• Сегодня 22 января 2025
  • USD ЦБ 99.93 руб
  • EUR ЦБ 103.29 руб
Четырнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Что почитать вслух с ребёнком?
Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Деловом завтраке «Актуальные вопросы ВЭД»

21.01.2025

12 декабря 2024 года в Москве прошел Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Серебряным партнером конференции стала компания «А7», партнером – «Технологии Доверия». Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Как развивать внешнеэкономическую деятельность компании, не нарушая законодательства РФ» началась с доклада Натальи Хазовой, директора департамента закупок и логистики, SYMRISE. Она описала возможности и угрозы внешнеэкономической деятельности компании, дала рекомендации, как сейчас выбирать наиболее перспективные направления для ВЭД. А также проанализировала, какие ошибки совершают отечественные компании при ведении внешнеэкономической деятельности в текущих условиях. Вот несколько рекомендаций от спикера для участников ВЭД:

  1.  Максимальная локализация.
  2.  Партнерство и сотрудничество с несколькими поставщиками (распределение рисков).
  3.  Диверсификация транспортных маршрутов (альтернативные логистические решения).
  4.  Привлечение экспедиторов (отслеживание движения грузов на всех этапах).
  5.  Хранение разумных запасов (на своих складах и у поставщиков).
  6.  Гибкость в принятии решений.

Практикой и перспективой трансграничных расчетов с использованием цифровых активов поделился Станислав Акулинкин, к.э.н., MBA, руководитель рабочей группы «Цифровые технологии и системы» Общественного совета при Росимуществе, член Совета, Торгово-промышленная палата РФ. Спикер отметил направления инноваций для трансграничных платежей, рассказал о платежах в стейблкоинах, перспективах CBDC и пилотах CBDC для трансграничных расчетов. Также Станислав подчеркнул, что к 1 июля 2025 крупнейшие российские банки должны подготовить свою инфраструктуру для запуска широкого использования цифрового рубля.

Ольга Матрон, директор юридического департамента, «Карбо-Логистика», выступила с докладом «Платежные агенты по контрактам ВЭД и иным сделкам с иностранным элементом». Она описала схему работы через платежного агента по экспортным и импортным контрактам и рассказала, как выбрать платежного агента и документарно оформить работу с ним. Далее спикер рассказала про отражение операций с платежным агентом при таможенном оформлении, а также поделилась судебной практикой по вопросу включения агентского вознаграждения в таможенную стоимость. Также сегодня у нас на сайте вышла статья Ольги про общие правила зачета между резидентами и нерезидентами и порядке действий для проведения зачетов по валютным сделкам.

В рамках второй секции «Как найти оптимальные схемы расчетов с зарубежными контрагентами в условиях новой реальности» первой выступила Баина Бурслугинова, старший юрист, практика по оказанию услуг в области банковского и финансового права, «Технологии Доверия». Она рассмотрела правила российского валютного и контрсанкционного законодательства. Спикер представила основные требования и запреты при расчетах с иностранными лицами и рассмотрела тенденции правоприменительной практики: на что обращают внимания органы валютного контроля. Также эксперт описала вызовы ВЭД в текущих условиях и ответила на вопрос, можно ли избежать ответственности в случае неисполнения со стороны контрагента.

Затем инструменты нивелирования рисков при проведении расчетов с нерезидентами РФ перечислил Ярослав Кабаков, директор по стратегии, «Финам». Эксперт отметил важность хеджирования валютных рисков в текущих условиях, подробно рассмотрел необходимые для этого инструменты, а также их основные преимущества и недостатки. Ярослав отметил, что компании в России активно переходят на доступные локальные инструменты:

  • Использование национальных валют, таких как рубль, юань и рупия
  • Торговля через Московскую биржу, что позволяет работать с фьючерсами и опционами
  • Заключение двусторонних форвардных контрактов между предприятиями.

Далее состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: Альтернативные источники трансграничных платежей. Среди спикеров: Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации, Т2 (модератор); Екатерина Журавлева, заместитель директора по закупкам и логистике по ВЭД, «Солофарм»; Анастасия Няк, руководитель направления ВЭД, «Силовые машины»; Ярослав Кабаков, директор по стратегии, «Финам»; Михаил Хорошев, экс-глава казначейства, ГК «Самолет», Алексей Умнышков, старший менеджер Управления клиентских отношений, «А7». Они обсудили следующие вопросы:

  • Новые вызовы: непрохождение платежей из дружественных юрисдикций
  • Поиск оптимальных способов проведения трансграничных платежей: агенты ВЭД, неттинг, внешнеторговые бартерные сделки, ЦФА, международный факторинг и др.
  • Создание цепочек прохождения платежей в современных условиях

В завершении конференции Виктор Волков, директор по логистике и закупкам, «ГЕНЕРИУМ», поделился опытом работы с китайскими партнерами. Для проверки контрагента необходимо:

  • Читать учредительные документы
  • Заочный аудит
  • Очный аудит
  • Поиск в открытых источниках
  • Проверка через местные банки

Среди особенностей взаимодействия с китайскими партнерами: доскональное и максимально детальное ТЗ, на разных этапах нужно проверять выполнение всех деталей, оговоренных ранее. Важно обращать внимание на культурные особенности: чаще встречаться в неформальной обстановке, приглашать и ходить в гости.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений