• Сегодня 21 января 2025
  • USD ЦБ 101.96 руб
  • EUR ЦБ 105.05 руб
Четырнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Что почитать вслух с ребёнком?
Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
https://t.me/cfo_russiaru

Никита Астапов, «Фаберлик»: «Робот облегчает проверку, оставляя сотрудникам функцию контроля и управления платежным процессом»

17.01.2025

Никита Астапов, «Фаберлик»: «Робот облегчает проверку, оставляя сотрудникам функцию контроля и управления платежным процессом»

Никита Астапов, казначей, «Фаберлик», и спикер Девятой конференции «Информационные технологии в казначействе», поделился с CFO Russia опытом внедрения роботов в платежных процессах казначейства.

Когда в «Фаберлик» приняли решение внедрять роботов в платежных процессах казначейства? Что стало предпосылками?

Данная разработка в прошлом году органично вписалась в наш более масштабный проект по оптимизации платежного процесса. При росте объемов операций нам необходимо было сохранять скорость платежного процесса, не теряя качества. Инициатором проекта стала наш финансовый директор, а мы совместно с ИТ-департаментом подхватили его.

В начале, как обычно, были сомнения, но мы решили действовать неспеша, детально прорабатывая каждый вопрос и тестируя результаты.

Мы выделили фокус-группу – одно из подразделений нашей компании, на которой и тестировали новый процесс. Коллегам все понравилось, и мы продолжили масштабироваться.

В чем основные преимущества внедрения инструментов роботизации? Есть ли недостатки?

К основным преимуществам я могу отнести, во-первых, увеличение скорости согласования платежей. Теперь не нужно ходить и подписывать бумажные счета. Во-вторых, повышение прозрачности – мы пересмотрели и оптимизировали некоторые процессы согласования и проведения платежей. В-третьих, повышение качества – робот справляется с работой по сверке данных быстрее и лучше человека. Если у робота возникают сложности, то он сообщает об этом участникам процесса и записывает логи.

Недостатки тоже есть: все участники процесса должны четко понимать механизм его работы, следовать инструкции и, в случае возникновения ошибок, сигнализировать ИТ-службе и отделу казначейства.

Но спасибо коллегам, они терпеливо ко всему относятся и понимают, что данные изменения упрощают им их рутинные процессы.

Как поменялась работа казначейства после применения роботов? Каких эффектов удалось достичь?

У нас казначейство – это последний рубеж перед оплатой, на котором можно выявить ошибку и не допустить серьезных проблем. Поэтому робот облегчает нам проверку, оставляя сотрудникам функцию контроля и управления платежным процессом.

Более того, электронное согласование позволяет сократить нам работу с бумажными документами.

Задать свои вопросы Никите и узнать больше об опыте «Фаберлик» вы сможете на Девятой конференции «Информационные технологии в казначействе», которая состоится 14 февраля 2025 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений