• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Шестнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024 (День 2)

18.12.2024

21-22 ноября 2024 года в Москве в шестнадцатый раз прошел Форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером форума стала ГК «Мариллион». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня мероприятия прошла в СПЕЦФОРМАТЕ: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория форума поделилась на 4 группы, они познакомились с модератором «кафе» и приступили к обсуждению темы. Темы были следующие:

  • Ценообразование в рознице. Модератор: Ольга Сулиман, финансовый директор, «АндерСон».
  • Ритейл под санкциями. Модератор: Михаил Кузьменко, руководитель департамента бюджетирования и управленческой отчетности, Т2.
  • Автоматизация финансового учета. Модератор: Олеся Руденко, финансовый директор, Fresh Auto.
  • Интернет-торговля. Модератор: Кирилл Скоромыкин, руководитель проектного офиса внутренней автоматизации, Avito.

Вторая секция «Инновации в финансовом управлении и организационной структуре розничного бизнеса» началась с доклада Михаила Кузьменко, руководителя департамента бюджетирования и управленческой отчетности, Т2, о внедрении управленческого учета в рознице, разработке и особенностях дорожной карты проекта. Эксперт рассмотрел эволюцию потребностей компании в сфере управленческого учета и описал ключевые направления работы. Михаил рассказал про риски GR и налоговые риски, представил схему трансформации модели розницы и объяснил, как рассчитать PL – по продуктам или направлениям, отметил сложности и основные точки внимания в проекте. 

Как оценить и повысить эффективность новой концепции магазина? На этот вопрос ответила Елена Лебедева, руководитель по разработке концепций форматов магазинов, «Магнит». Спикер поделилась опытом своей компании – крупного продовольственного ритейлера, представив кейс нового концепта формата «Магнит у дома», и рассказала, что невозможно посчитать, оценивая успех концепта. Также спикер рассказала про розничные форматы в России и их конкуренцию и перечислила виды защиты проектов с разными типами аргументации.

Завершилась секция выступлением Павла Домнина, руководителя омниканального развития, «Мега», на тему «Омниканальность и персонализация сервиса для индивидуального взаимодействия с клиентом». Он рассмотрел интеграцию всех клиентских каналов как основу успешного омниканального подхода и персонализацию как ключевой элемент омниканального опыта. Также Павел акцентировал внимание на адаптации к изменениям в потребительском поведении через омниканальные решения и эффективных точках контакта с клиентом. 

Третья секция «Минимизация рисков розничной компании при взаимодействии с поставщиками» началась с доклада «Как создать действенную систему контроля качества при работе с новыми поставщиками для минимизации рисков в некоммерческих закупках» Алены Павлюченковой, руководителя отдела некоммерческих закупок и комплексного оснащения, «ВинЛаб». Спикер перечислила инструменты оценки благонадежности поставщиков (например, проверка репутации, анализ финансовых показателей, тестирование продукции, аудит производства и т.д.) и рассмотрела инструменты оценки на примере ИТ-закупок. Также Алена поделилась этапами выбора поставщика и ключевыми аспектами анализа на примере конкретного проекта.

Затем Татьяна Темукуева, ведущий руководитель проектов, ГК «Детский мир», рассказала о проблемах взаимодействия с поставщиками при внедрении государственных систем прослеживаемости. Спикер описала особенности работы с ГИС по прослеживаемости и перечислила сложности в работе с поставщиками:

  • Отсутствие знаний/отслеживания НПА
  • Отсутствие технических знаний о работе системы
  • Отсутствие бюджетов на доработки и внедрение систем

Также Татьяна подробно рассказала, как удалось преодолеть данные трудности.

Четвертая секция «Обеспечение кибербезопасности в ритейле» началась с доклада Владимира Садовского, руководителя отдела мониторинга и защиты информационной безопасности, «М.Видео-Эльдорадо». Спикер ответил на вопрос «Как ритейлу обеспечить безопасность в онлайн-канале?». Эксперт объяснил, зачем защищать сервисы, и отметил, что веб-приложения – основная мишень злоумышленников. Затем он рассказал про центр реагирования на инциденты ИБ и представил минимальный набор сервисов ИБ для защиты продукта. «Основополагающий принцип процесса безопасной разработки – Shift Left. Чем на более раннем этапе мы выявляем недостатки безопасности, тем проще и дешевле их исправлять», – отметил спикер.

Как спланировать и внедрить комплексную систему обеспечения информационной безопасности в розничной сети ресторанов? На этот вопрос ответил Александр Щеглов, специалист по информационной безопасности, «Кофемания». Спикер рассказал про внешний и внутренний контекст проекта, описал риск-ориентированный подход к ИБ и перечислил мероприятия обеспечения ИБ. «Важно понимать, что система управления информационной безопасностью является частью общей системы управления компанией, охватывает людей и процессы, действует на постоянной основе. 100% защиты не существует, но в риск-

ориентированном подходе к ИБ важно фокусироваться на наиболее значимых процессах и активах и оптимально использовать ресурсы компании», – подчеркнул эксперт.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений