• Сегодня 30 декабря 2024
  • USD ЦБ 101.68 руб
  • EUR ЦБ 106.10 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Екатерина Журавлева, «Солофарм»: «Для меня материнство и управление людьми и проектами находятся в одной плоскости и друг другу “помогают”»

05.12.2024

Екатерина Журавлева, «Солофарм»: «Для меня материнство и управление людьми и проектами находятся в одной плоскости и друг другу “помогают”»

Екатерина Журавлева, заместитель директора по закупкам и логистике по ВЭД, «Солофарм», рассказала CFO Russia о своем опыте материнства: воспитания двух дочерей и применения технологий тайм-менеджмента, чтобы соблюдать баланс между карьерой и личной жизнью. У нее две дочери: София – 6 лет, и Ева – 9 лет. Спикер поделилась секретами, как использовать опыт из профессиональной сферы в личной жизни. Екатерина считает, что приемы и инсайты из области менеджмента могут помочь в воспитании детей.

Насколько легко вам удается совмещать должность топ-менеджера и материнство?

Когда дети пошли в детский сад, вначале было тяжело совмещать уход за ними с работой. Ведь дети часто болеют, и под это приходится подстраиваться. Надо распределять время, внимание и заботу. И в материнской, и в семейной жизни, как и в карьере, важен тайм-менеджмент и делегирование. Особенно это стало актуальным для многих в COVID в связи с переходом на удаленный формат работы.

Что касается меня, то я обозначила временные границы, когда я с детьми и когда работаю. И выработала правило, что по вечерам я провожу время с детьми, а также обязательно на выходных, потому что в будние дни мы вместе недолго: чуть-чуть вечером.

Кроме того, нужно, чтобы супруг был вам партнером и был готов делить обязанности по ведению быта и воспитанию детей: работу по дому, помощь детям с заданиями, организацию посещения кружков и секций. Также некоторые дела я делегирую бабушкам и дедушкам.

Как вы считаете, ваши знания и опыт, полученные в профессиональной деятельности, помогают вам в материнстве?

Для меня материнство и управление людьми и проектами находятся в одной плоскости и друг другу «помогают». Опыт, полученный в материнстве, я применяю на работе, и наоборот. Психологические приемы, такие как, например, поощрение, для детей и взрослых общие.

Наблюдая за своими детьми, я понимаю, что им, как и сотрудникам, не всегда необходимо давать готовые решения проблемы. Иногда необходимо просто выслушать и посочувствовать.

То же самое касается делегирования и менеджмента. Многим руководителям сложно не заниматься микроменеджментом. Есть такая популярная фраза: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Я не поддерживаю это мнение (хотя уверена, что в каких-то областях это применимо) и предпочитаю давать сотруднику самостоятельно работать и допускать ошибки, тем самым приобретать опыт. В такие моменты я вспоминаю, как мои дети учились ходить. Держишь ребенка за руку, он спотыкается, ты его подстраховываешь, даже если он падает, это происходит наименее болезненно для ребенка. Затем он идет самостоятельно. Возможно, где-то упал, ударился. Ты его поднимаешь и успокаиваешь. В конце концов ребенок начинает самостоятельно ходить, прыгать, бегать, заниматься акробатикой.

На мой взгляд, то же самое и в работе. Сотрудникам необходима, во-первых, поддержка и сопровождение, а, во-вторых, большой уровень самостоятельности. Я организую дела так, чтобы эти два условия выполнялись параллельно. Дома я привожу детям примеры того, как все происходит у нас на работе: сотрудник пришел, учится, тренируется, развивается и постепенно становится лучше в какой-либо области. Ведь дети склонны сразу бросать занятия, если что-то не получается, не успев чему-либо научиться.

Кроме того, я наблюдаю за сильными сторонами людей на работе и стараюсь подбирать им занятия под их интересы. Кто-то любит активное общение, кто-то торги, кто-то переговоры, а кому-то больше по душе рутинные задачи и аналитические отчеты. То же самое и дома.

Мы выбрали кружки исходя из интересов детей. Старшей дочери интересно актерское мастерство, и она посещает соответствующие занятия. Уже играла главную роль в детском спектакле. Мы стараемся это развивать и поддерживать.

Пробовали водить ее на спорт, но это оказалось ей совсем не интересно, поэтому стараемся просто заниматься физкультурой.

А для младшей, так как она пока не школьница и у нее больше свободного времени, мы организуем спортивные занятия. Долго искали, что ей будет интересно: пробовали бассейн, танцы. Она упорно занималась, но, оказалось, ей это не нравится. И вот сейчас мы нашли теннис, который совмещает в себе все, что любит ребенок: и побегать, и с мячиком поиграть. Будем ждать. Мы уже все вообразили, что сидим на Уимблдонском турнире на финале и болеем за Софию Журавлеву.

Как вам удается так организовать день, чтобы успевать водить детей на кружки и не запускать все остальные дела и обязанности?

У нас, как и на работе, есть расписание рутинных задач: встать, поесть, одеться. Для сотрудника это называется «дневная рутина» – по часам расписано, что необходимо делать. В повседневной жизни то же самое.

Так как у нас двое дочерей, и у каждой свои интересы, кружки и секции, мы составили расписание на месяц, в котором есть планы на каждый день. Раньше, когда я смотрела кино, где видела огромные расписания на стене, меня они очень пугали. А сейчас понимаю, что без этого никуда, все в голове не удержишь.

У нас такое расписание в электронном виде, чтобы всем было доступно, потому что его смотрю я, мой муж, а также бабушка и дедушка, которые возят детей по секциям. Также они помогают старшей дочери делать домашние задания, но не постоянно. По вечерам вторника и среды я с ней делаю английский язык. И в субботу утром делаем домашние задания на понедельник-вторник, а с младшей дочерью – задания от логопеда. Дети знают про этот распорядок и понимают, что пока мы не сделаем домашние задания, веселиться никуда не поедем.

А в субботу и воскресенье у нас всегда есть какие-то активности: парк, детские площадки, театр, кино, поход в гости. Работает железное правило, что дома мы не сидим!

А отклонений от этого графика не бывает? Дети привыкли и их все устраивает?

Да, например, дети знают, что в понедельник и пятницу у мамы тренировка, после которой она будет дома. Поэтому когда я немножко приболела и приехала домой раньше, они очень сильно удивились.

Всем комфортно, что есть понимание, когда родители дома, а когда их нет: в какие дни и часы мы можем вместе поиграть или чем-то заняться. И детям, и родителям это важно.

Пока дочки маленькие, им любая совместная деятельность со мной и с отцом очень нужна. Например, недавно мы делали ремонт в квартире, и нужно было снять обои. Дети были невероятно счастливы, когда им сначала дали изрисовать обои во всей квартире, а потом вместе со мной срывать их. Они радостно удивлялись, что им разрешили мочить обои водой. Это было безумное веселье, которое мы засняли на видео. Они, конечно, через два часа устали, но впечатлений было на месяц вперёд.

Важно выделять время на активности с детьми. Пока они маленькие, им это нравится, потом они подрастут, и станет, мне кажется, сложнее.

Какие еще техники тайм-менеджмента, кроме расписания, вы применяете, чтобы организовать детям график?

Мы всегда обозначаем вечером границы, до какого момента можно поиграть. То есть честно подходим к ребёнку и говорим: у нас есть 30 минут или 2 часа, чтобы поиграть. После этого нужно будет готовиться ко сну, а этот процесс занимает час, потому что они девочки: пока чистят зубы, полчаса смотрят на себя в зеркало.

Иногда мы видим, что они разыгрались, и им надо сказать: «Через 10 минут заканчиваем». Их необходимо предупредить, а не просто «обрубить» сразу: «Все, идем чистить зубы». Им нужно подготовиться.

Также мы всегда обозначаем с утра, когда собираемся куда-то идти: сколько времени у нас до отъезда и как долго можно посмотреть мультик. Стараемся прививать им понимание времени, не шокировать неожиданными распоряжениями, а всегда заранее предупреждать. У нас есть четкий промежуток времени для отхода ко сну и процедур перед этим. Они все это прекрасно знают, дети самостоятельные. Даже иногда нам напоминают о чём-то.

А какие-то сложности вообще возникали в процессе приобщения детей к этим правилам? Может, были какие-то протесты?

Вроде нет, у нас дети довольно покладистые. Единственное, помню, что старшая дочь до трех лет была очень непослушной и отрицала все. Но это возраст был такой, в три года она стала старшей сестрой и переросла период отрицания. Сейчас она очень рациональная и рассудительная, всё понимает.

Если дети о чем-то просят, мы уважаем их просьбы и стараемся выполнять. Например, ребёнок говорит: «У меня будет выступление в школе/театре, приди, пожалуйста». Несмотря на то, что такие мероприятия обычно бывают во время моей работы, я, безусловно, выделяю на них время.

Если у ребенка планируется представление, то и я, и муж, и, если пускают, то еще и бабушка, и дедушка, — вся семья приходит на выступление. Понятно, что в масштабе всей жизни это не первоочередное событие, но для ребенка это важно. У нас присутствует взаимоуважение. Мы выполняем просьбы детей, а они наши.

Так, всем комфортно, когда заранее известно расписание и можно планировать досуг.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений