• Сегодня 4 декабря 2024
  • USD ЦБ 106.19 руб
  • EUR ЦБ 112.02 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Тринадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024 (День 1)

02.12.2024

14-15 ноября 2024 года в Москве в тринадцатый раз прошел Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером форума стала Группа компаний Б1. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня мероприятия «Законодательное и правовое регулирование фармацевтического бизнеса» началась со ЗНАКОМСТВА С АУДИТОРИЕЙ. Формат представляет собой интерактивный опрос, с помощью которого участники форума смогли узнать больше о других слушателях и получить ответы на ряд вопросов. Например, представители какого сегмента фармбизнеса присутствуют на мероприятии, какого размера компании, производят ли они дженерики или оригинальные препараты, и т.д.
Затем Разия Солодова, руководитель Аналитического центра, ФБУ «ГИЛС и НП» Минпромторга РФ, выступила с докладом «Анализ фармацевтической отрасли в России: текущее состояние и перспективы развития». Эксперт рассмотрела ключевые тренды развития мировой фармацевтической отрасли и описала структуру рынка по нозологиям. Также Разия перечислила основные тренды рынка АФИ и отметила механизмы государственной поддержки. Спикер отметила: «Среднегодовой темп роста мирового фармацевтического рынка составит 6,6%. По итогам 2023 года Россия занимает 1,6% в объеме мирового фармрынка».
Александр Быков, директор по экономике здравоохранения, «Р-Фарм», рассказал про актуальные вопросы мер государственной поддержки отечественной фарминдустрии. Спикер представил виды и характеристики существующих финансовых инструментов и рассмотрел действующие механизмы государственной поддержки предприятий фармацевтической промышленности. Также Александр отметил экспортный потенциал фармацевтической отрасли и перечислил факторы обеспечения лекарственного суверенитета. Среди них, например, создание в нашей стране производств собственного сырья и современного оборудования для фармацевтической промышленности. Особенно это важно для производства биотехнологических препаратов, где сегодня наиболее высок уровень зависимости от зарубежных поставок расходных материалов и оборудования. 
Завершилась секция выступлением Анны Рувинской, партнера, Группа компаний Б1, на тему «Управление налоговой эффективностью как один из способов поддержания финансовой стабильности компании». Спикер описала потенциальные направления поиска и устранения налоговой неэффективности, среди которых платежи дистрибьюторам и аптекам, внутригрупповые платежи, нормируемые расходы. Всё перечисленное является расходами, наиболее часто приводящими к налоговым рискам у фармкомпаний. Далее Анна отметила важность ТЦО с 2024 года, изменения в законодательстве по ТЦО в России и рассказала про инвестиционный налоговый вычет.
Вторая секция «Сохранение финансовой стабильности фармацевтической компании» началась с выступления Ирины Носковой, директора Департамента продуктов наличного денежного обращения, «Газпромбанк». Она представила кейс «Современный способ обработки наличных денег». Ирина описала рынок инкассации сегодня и отметила преимущества онлайн-инкассации. Затем она представила комплексное решение для традиционных проблем, рассказала про онлайн-мониторинг и управление, а также рассмотрела Moniron как онлайн-инкассатора. «Развитие экспертизы по обслуживанию оборудования или устойчивые партнерские связи со специализированными организациями способствуют снижению затрат», – подчеркнула спикер.

Как с помощью уменьшения затрат на материалы и оборудование снизить себестоимость лекарственных препаратов, рассказала Евгения Губарева, директор по экономике и финансам, «Моторика». Она объяснила, почему работа по снижению себестоимости не всегда результативна, и дала рекомендации, над чем работать в области снижения затрат на материалы. Также Евгения рассказала, как оценить эффект от мероприятий по снижению себестоимости:

  • Помним правило: чтобы начать экономить, нужно потратить
  • Рассчитываем срок «окупаемости» мероприятий по сокращению затрат
  • Оцениваем эффект в пределах года
  • Результат за месяц – не показатель
  • Важно: работа по оптимизации себестоимости непрерывна, но возможности не бесконечны

Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Минимизация финансовых рисков компании в период нестабильности рынка. Среди спикеров: Сергей Головко, финансовый директор, «Мерц Фарма» (модератор); Евгения Губарева, директор по экономике и финансам, «Моторика»; Екатерина Захряпа, финансовый директор России и СНГ, Reckitt Benckiser; Татьяна Варсобина, заместитель генерального директора по экономике и финансам, Московский эндокринный завод. Они ответили на следующие вопросы:

  • Как обеспечить бесперебойный финансовый поток в условиях санкций?
  • Как ускорить оборачиваемость денежных средств?
  • Как обеспечить необходимый финансовый резерв компании?
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности и запасов ресурсов компании?

Третья секция «Эффективное взаимодействие участников фармацевтического рынка» началась с АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА: Анализ трансформации фармацевтического рынка в 2024 году и прогноз на 2025 год. Его представил Николай Беспалов, директор по развитию, RNC Pharma. Эксперт рассмотрел объем и динамику российского фармацевтического рынка в ценах конечного потребления с НДС и отметил структурные составляющие роста розничного коммерческого сегмента. Также Николай описал состояние товаропроводящей сети, акцентировал внимание на онлайн-сегменте фармрынка и анализе поведения потребителей. В завершение эксперт поделился прогнозом динамики российского фармрынка на 2024-2025, среди стимулов отметив: продолжающийся рост доходов населения и, соответственно, спроса на отдельные группы ЛП; активное развитие ассортимента отечественных фармкомпаний; возврат к масштабной маркетинговой активности со стороны крупных зарубежных производителей; расширение закупок дорогостоящих препаратов по линии госпрограмм (*прогноз актуален по состоянию на 14 ноября 2024 г.).

Далее выступила Ирина Крупнова, начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований, Росздравнадзор. Она рассказала про особенности применения федерального закона «О государственном и муниципальном контроле на предприятиях фармацевтической индустрии». Эксперт описала направления концепции контроля цифровизации контрольной деятельности. Затем она поделилась результатами создания ФГИС «РОТ» (реестр обязательных требований) и его задачами: создание однозначного набора требований, реализация сервиса по профилированию бизнеса, проактивное информирование об изменении требований. Также Ирина рассказала про другие новые цифровые решения и технологии, про цифровой контроль в ЕПГУ, реинжиниринг контроля и т.д.

Затем Павел Лисовский, ведущий международный экономист-эксперт на фармацевтических рынках стран СНГ, РАФМ, рассказал про повышение эффективности маркетинговых контрактов с сетями через взаимодействие финансовых и коммерческих отделов фармкомпании. Спикер объяснил, как найти баланс во взаимодействии между финансовым и коммерческим отделами, рассмотрев, что чаще всего мешает коммерческому отделу («отдельные бюджеты», слабая гибкость бюджетов, слабая связь финансовой и коммерческой стратегии и т.д.) и что нужно от него требовать. «Во всех процессах необходимо учитывать маржинальность SKU для производителя», – отметил спикер. Также Павел рассмотрел влияние аптек на продажи различных типов препаратов, проанализировал, какая бэк-маржа лучше и т.д.

В завершение первого дня форума работу в условиях обязательной маркировки лекарств и БАДов описал Юрий Колесников, директор по ИТ, «Столичные аптеки». Он рассказал про то, как организовать сотрудничество всех участников процесса. Спикер перечислил проблемы взаимоотношений с поставщиками товара и отметил, какие изменения в сфере маркировки произошли. Также Юрий подчеркнул, что направления повышения эффективности взаимодействия – ключ к контролю за ситуацией. Мотивация к улучшению взаимодействия:

  • Снижение рисков применения санкций и финансовых потерь
  • Снижение трудоёмкости и расходов на соблюдение требований законодательства в части оборота товаров, подлежащих маркировке
  • Увеличение количества групп товаров, подлежащих маркировке
  • Дальнейшее усиление давления на субъекты оборота маркированных товаров



Комментарии

Защита от автоматических сообщений