• Сегодня 4 декабря 2024
  • USD ЦБ 106.19 руб
  • EUR ЦБ 112.02 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 1)

27.11.2024

12-13 ноября 2024 года в Москве в восемнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами стали компании «Битрикс 24» и МТС. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня конференции «Адаптация действующих процессов под реалии бизнеса» началась с доклада Евгении Озеровой, начальника отдела нормативного регулирования, обучения и коммуникаций, МТС, «Как эффективно адаптировать бизнес-процессы в условиях нестабильности». Эксперт подчеркнула: «Приходится прогнозировать все расходы. Но в текущей реальности, с ключевой ставкой, с текущими расходами – это практически невозможно». Спикер проанализировала, какие возможности у компаний есть в новой реальности. Например, разработка собственных решений, их масштабирование и продажа. Далее Евгения сравнила работу над проектом и над продуктом с точки зрения их жизненного цикла, структуры работы, бизнес-модели, развития, разобрала элементы видения продукта и т.д., а также рассказала о процессе дизайн-мышления.

Про использование технологий ИИ, NLP и генеративных нейросетей для эффективной автоматизации корпоративных бизнес-процессов рассказала Екатерина Скрыпник, генеральный директор, ООО «ИЦС». Спикер продолжила тему того, что скорость изменений сегодня высока, и надо уметь быстро проводить реинжиниринг корпоративных бизнес-процессов, т.к. «простой» с их автоматизацией будет стоить дорого. Далее она дала рекомендации, что делать с рисками невыполнения корпоративных правил и стандартов, которые есть у каждой крупной компании, и чем может помочь искусственный интеллект в анализе, сегрегации и агрегации данных, как он экономит трудозатраты и повышает скорость работы.

В завершение секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как за счет эффективно выстроенных бизнес-процессов экономить ресурсы компании. Среди спикеров: Ольга Костина, начальник отдела управления рисками, Международный аэропорт «Внуково» (модератор); Наталья Самойлович, директор департамента проектного управления ИТ, «Ростелеком»; Николай Лазарев, директор по развитию и поддержке информационных систем, Росводоканал; Наталья Осипенко, руководитель Службы методологии бизнес-процессов, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»; Дмитрий Соколов, директор по информационным технологиям, «ГЕНЕРИУМ»; Дмитрий Гераськин, ИТ бизнес-партнер, ЕВРАЗ. Они обсудили:

  • Как оперативно адаптировать бизнес-процессы к изменяющимся внешним условиям
  • Как пересмотреть и оптимизировать затраты при внедрении ИТ-решений
  • Способы обнаружения, сортировки и устранения рисков в бизнес-процессах

Вторая секция «Оптимизация бизнес-процессов» началась с выступления Дмитрия Островского, директора Центра, Департамент деловой этики и комплаенс, МТС. Он рассмотрел решение для оцифровки деятельности команд поддержки бизнеса на примере комплаенс-функции группы МТС. На базе собственной внутренней low-code/no-code платформы команда комплаенс МТС создала группу модулей, которые обеспечивают высокий уровень цифровизации функции. Сюда входит трекинг проектов и задач, полуавтоматические и автоматические контроли, риск-ориентированный подход к обработке потоков информации. Спикер подробно рассказал о составе модулей, внедрении решения, результатах проекта и преимуществах, которые получили в итоге.

Роман Пронин, руководитель управления по автоматизации и оптимизации процессов, S8 Capital, рассказал про оценку зрелости операционной эффективности для постоянного совершенствования деятельности организации. В первую очередь спикер описал элементы зрелости операционной эффективности:

  • Планирование и постановка индивидуальных целей
  • Анализ результатов и обратная связь
  • Использование визуального управления
  • Формализация, описание и управление процессами
  • Оптимизация процессов, и это далеко не всё.

Далее Роман поэтапно рассказал, как проводить оценку зрелости, и разобрал, как работают элементы зрелости, на примере процессов аудита. В завершение докладчик поделился тем, как определить точки роста и внедрить улучшения.

Опытом применения проектного и процессного подходов в управлении качеством для повышения уровня удовлетворенности потребителей поделилась Анна Булычева, главный менеджер отдела технического регулирования и менеджмента качества, «РН-БашНИПИнефть». Она подчеркнула, что эффективное взаимодействие с потребителями и поставщиками – один из ключевых факторов повышения конкурентоспособности. Также Анна отметила, что проектный и процессный подходы являются одними из основополагающих современных подходов в управлении. Затем она рассказала про применение обоих подходов в рамках одной системы: объединение преимуществ и сокращение недостатков каждого метода и повышение уровня удовлетворенности потребителей.

Константин Волощук, менеджер по развитию инструментов пополнения, «Пятёрочка», выступил с кейсом «TASK Mining – опыт применения в цепочках поставок». Спикер рассказал, какие основные функции есть у Task Mining:

  • Отследить трудозатраты на производственные операции
  • Определить неэффективные сценарии работы
  • Сравнить производительность отдельных сотрудников/ подразделений
  • Выявить шаги в процессе, требующие автоматизации, оценить эффект от изменений

А также поделился опытом применения данного инструмента в «Пятёрочке» – как его внедряли, как перераспределяли ресурсы, и многое другое. В завершение спикер описал ключевые преимущества использования Task Mining для бизнеса. Среди них, например, выявление неявных операций, быстрая визуализация данных, фокус на пользовательском опыте.

Завершилась секция докладом Ильи Панова, директора по бережливому производству, «Алвиса», «Время быть бережливым: как развивать производственную систему». Эксперт представил фундамент системы бережливого производства в компании, в который входят:

  • Система управления результативностью
  • Система управления рабочим местом и потерями 5S
  • Философия кайдзен для снижения потерь
  • Система планового и автономного обслуживания оборудования
  • Быстрые переналадки SMED

И акцентировал внимание на улучшении и стандартизации рабочих мест, а также описал эффекты, которые дает его компании система бережливого производства. Среди них, например, 88% эффективности использования оборудования и 0 несчастных случаев.

Тема третьей секции«Архитектура бизнес-процессов». 

Первым в секции выступил Николай Галкин, директор департамента информационных технологий, «Кофемания». Он рассказал про построение системы непрерывного совершенствования бизнес-процессов. Спикер объяснил, как совершенствовать бизнес-процессы в уже работающей системе, и отметил, какая роль уделяется автоматизации. Также Николай рассказал, как в его компании выстроен процесс использования цифровых инструментов и каких результатов удалось достичь. «Чем более радикальные изменения требуется произвести, тем более важно связать усилия по совершенствованию бизнес-процессов со стратегическими и бизнес-целями и задачами. При этом не забывайте, что использование простых решений типа геймификации и Low-Code позволяет упростить переход к полноценной BPMS», – поделился рекомендациями спикер.

Моделирование бизнес-архитектуры описала Наталья Осипенко, руководитель Службы методологии бизнес-процессов, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Эксперт дала рекомендации, как выбрать подход к моделированию бизнес-процессов: эволюция (изменение/доработка нотаций) или революция (создание пользовательских нотаций). «При выборе нотации моделирования нужно учитывать специфику решаемой задачи. Тщательно изучите нотации и принципы моделирования. Разработайте и используйте соглашения о моделировании», – отметила спикер. Затем она рассказала, как сформировать эффективную команду корпоративных «архитекторов» и как правильно создавать новые структуры и оптимизировать процессы, чтобы ничего не сломать. Также Наталья рассмотрела динамическую архитектуру бизнес-процессов и путь к культуре постоянного улучшения. В завершение доклада она рассказала, как при моделировании архитектуры бизнес-процессов сохранить гибкость и скорость реагирования на меняющиеся обстоятельства и внешнюю среду.

Евгений Михалев, директор по цифровой трансформации, Cotton club, поделился рекомендациями эффективного выстраивания систем авторизации и согласования в архитектуре бизнес-процессов с использованием BPMN. Спикер рассказал, как в компании пришли к необходимости описания и автоматизации корпоративных бизнес-процессов, и описал внедрение процессного подхода сверху вниз. Затем он акцентировал внимание на смене парадигмы: внедрение снизу вверх и обязательная автоматизация. Также Евгений поделился выводами и рекомендациями для компаний с гибкой корпоративной культурой. Например, создание фундамента должно включать следующие пункты:

  • Описание ландшафта процессов верхнего уровня
  • Выбор нотации
  • Выбор инструмента и шаблонов для описания бизнес-процессов

Как роботы могут изменить подход к автоматизации рутинных задач в казначействе? На этот вопрос ответил Николай Лазарев, директор по развитию и поддержке информационных систем, Росводоканал. Эксперт отметил увеличение внедрения RPA в финансовом секторе, особенно в казначействах, и рассказал про рост использования искусственного интеллекта и машинного обучения в сочетании с RPA для улучшения процессов. Далее он описал использование RPA для извлечения данных из различных форматов выписок (PDF, CSV и т.д.) и их интеграции в систему и объяснил, как RPA облегчает загрузку данных в ERP-системы, обеспечивая целостность и актуальность информации. Кроме того, Николай описал использование RPA для автоматической отправки банковских выписок и других отчетов клиентам и в общий центр обслуживания. В завершение выступления спикер представил прогнозы по развитию технологий RPA и их влияние на процессы казначейства в ближайшие годы.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений