- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Александр Сафёлкин, «ГалоПолимер»: «Главная причина проблем любого взаимодействия – низкий уровень доверия»
19.11.2024
Александр Сафёлкин, директор по закупкам, «ГалоПолимер», и спикер Одиннадцатой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», дал рекомендации CFO Russia, как организовать кросс-функциональное взаимодействие в компании для повышения точности прогнозов
На ваш взгляд, что чаще всего мешает эффективному кросс-функциональному взаимодействию в компании?
Главная причина проблем любого взаимодействия – это низкий уровень доверия. Недостаточная коммуникация между отделами и подразделениями компании затрудняет сотрудничество и принятие решений, так как зачастую ограничена бюрократическими процессами, различной мотивацией и целями, прочими (техническими, эмоциональными и т.д.) препятствиями. Есть ряд научных работ, подкрепленных статистическими данными: «Чем выше уровень межличностного доверия, тем эффективнее идут процессы». Чем быстрее мы научимся доверять коллегам, сотрудникам, тем больший положительный эффект мы получим в синергетической форме для решения рабочих задач. Сейчас это особенно актуально и важно, учитывая высокую скорость и вариативность факторов, влияющих на российские компании. Только общая вовлеченность коллектива в процессы, где доверие к коллегам имеет значительное место, позволяет наиболее быстро управлять процессами для максимальной эффективности бизнеса.
Какие методы и инструменты используют в вашей компании для улучшения обмена данными между отделами для получения более точных прогнозов?
Мы сейчас работаем над оптимизацией существующей системы управления данными. Она позволит работать с информацией и аналитикой смежных процессов без формирования специальных запросов в профильные подразделения. Это должно создать единое информационное поле и повысить оперативность и прозрачность применяемой в работе информации. Регулярный анализ данных и составление отчётов помогают выявить тенденции и закономерности, которые могут быть потенциально полезны для прогнозирования. Но при настройке планирования мы пока не ставим в приоритетную задачу использование алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. Практика диктует, что прогнозы на основе ретроспективы и логики далеки от действительности. Мы делаем ставку на повышение вовлеченности сотрудников, на повышение уровня полномочий на тактическом уровне и справедливой ответственности. Внедрение межфункциональных диалогов через звено управления и прямых эфиров уже значительно повысило качество и скорость коммуникаций для решения оперативных и перспективных задач компании.
Как вы отслеживаете эффективность кросс-функционального взаимодействия для повышения точности прогнозов?
Мониторинг отдельных метрик производительности и ключевых показателей эффективности (KPI) очень важен для детального понимания результативности конкретной функции конкретного процесса. Но он не дает ответ про эффективность взаимодействия в части прогнозов. Важнее выявить причины сбоя, возникшего при планировании, и определить, на каком этапе взаимодействия подразделений и отделов можно было этого избежать. Нужен анализ рабочих процессов для выявления возможностей их улучшения и оптимизации с учетом актуальных условий бизнеса. Но главная оценка эффективности взаимодействия – это общие показатели эффективности компании. Если компания достигает поставленных целей и выполняет взятые на себя обязательства, значит, все подразделения отработали на отлично! Значит, комплексное взаимодействие эффективно!
Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте «ГалоПолимер» вы сможете на Одиннадцатой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая состоится 6 декабря в Москве.
Мария КириченкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии