- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Дмитрий Островский, МТС: «Благодаря собственной разработке уровень цифровизации нашей комплаенс-функции достиг 77%»
14.11.2024
Дмитрий Островский, директор Центра, Департамент деловой этики и комплаенс, МТС, спикер Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказал CFO Russia о многомодульной системе, которую создали в его компании для управления комплаенс-программой, ее архитектуре, задачах и результатах внедрения.
Что представляет собой система МТС для управления комплаенс-программой?
Комплаенс-программа — это не только инструмент для соблюдения нормативных требований, но и средство, которое помогает компании оставаться устойчивой, снижая риски и повышая доверие заинтересованных сторон. Мы в МТС стремились создать такую систему, которая бы позволила цифровизовать ключевые процессы комплаенс, повысить прозрачность и упростить управление задачами.
Группа модулей с рабочим названием Compas (Compliance-as-a-service) разработана нашей командой для целей постановки и автоматического контроля операционного плана функции, управления комплаенс-программами дочерних обществ, наблюдения за рисками, проведения расследований, сбора и хранения данных, исполнения полного спектра направлений функции комплаенс. Compas буквально трансформировал нашу профессиональную деятельность, позволив нам не только гибко адаптировать и масштабировать комплаенс-программу, но и эффективно управлять ею.
Compas создан на внутреннем решении компании ТРУ ТАБС (tabs.sale), являющимся No-Code продуктом для быстрого создания приложений без кода на основе таблиц.
Продукт ТРУ ТАБС нам подошёл, потому что мы не хотели уходить в долгую разработку с согласованием технических заданий, наймом команды разработчиков и т.д. ТРУ ТАБС позволил нам взять реализацию модулей в свои руки и закрыть свои потребности. Ведь никто не сделает лучше, чем ты сам:)
Какие ключевые задачи решает ваша система?
В первую очередь, Compas позволил полностью цифровизовать комплаенс-функции, что исключило необходимость в ручной обработке и привело к существенной оптимизации всех процессов. Наша команда теперь может сосредоточиться на управлении рисками и принятии стратегических решений. Автоматизированные рабочие процессы позволяют нам реагировать на изменения в режиме реального времени.
Вторым важным направлением стало создание модульной структуры, которая легко интегрируется в IT-среду дочерних обществ и позволяет поддерживать высокие стандарты комплаенс. По мере роста компании мы можем мгновенно адаптировать систему, сохраняя её функциональность и поддержку всех необходимых процессов.
Какие модули входят в систему? Почему была выбрана именно такая архитектура?
Архитектура Compas состоит из модуля управления проектами и задачами, группы модулей по направлениям программы комплаенс и модулю управления дочерними обществами.
Модуль управления проектами и задачами позволяет нам следить за достижением KPI, видеть прогресс в режиме реального времени, собирать и визуализировать отчётность. Группа модулей по направлениям программы комплаенс автоматизирует функции комплаенс, от политик и процедур до управления инцидентами и кейсами, что позволило значительно сократить нагрузку на команду и снизить риски, связанные с человеческим фактором. Модуль управления дочерними обществами позволяет комплаенс-менеджерам эффективно управлять задачами, следить за выполнением планов и исполнять комплаенс-программу по стандартам МТС.
Почему возникла необходимость запустить проект?
Нашей комплаенс-функции требовалась трансформация для того, чтобы соответствовать требованиям времени и успешно управлять рисками. Ранее мы использовали разрозненные IT-решения для поддержки комплаенс-задач, такие как Jira и другие офисные инструменты, но их разобщённость приводила к существенному увеличению времени на обработку данных.
Именно поэтому мы приняли решение создать единую, централизованную систему, которая бы позволила минимизировать рутинные операции и обеспечить максимальную прозрачность процессов. Compas стал для нас таким инструментом: он помог автоматизировать многие задачи, устранить ручной труд, улучшить визуализацию данных и ускорить отчётность. Compas не только упростил работу для сотрудников, но и позволил оперативно адаптировать решения для других подразделений и дочерних компаний, что критично для компании масштаба МТС.
Как оценивается эффективность этого решения?
По нашим оценкам, уровень цифровизации функции достиг 77%, что является значительным показателем автоматизации и функциональной интеграции.
Compas позволил функции сократить временные затраты и сосредоточить ресурсы на стратегических задачах. Это решение уже оправдало себя, предоставляя нам не только современные инструменты управления комплаенс, но и поддержку в реализации долгосрочных целей компании, обеспечивая стимул для устойчивого роста эффективности функции.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии