• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Ярослав Кабаков, «Финам»: «Родитель и преподаватель – это абсолютно разные роли»

07.11.2024

Ярослав Кабаков, «Финам»: «Родитель и преподаватель – это абсолютно разные роли»

Ярослав Кабаков, директор по стратегии, «Финам», рассказал CFO Russia о роли отца в воспитании ребенка и о том, почему у родителей не всегда получается эффективно обучать своих детей и передавать им свой опыт.

У Ярослава два ребенка: сыну будет 4 года, а дочке 14, и она сейчас старается определиться с выбором, чем ей заниматься в будущем.

Какова, на ваш взгляд, роль отца в воспитании ребенка?

Давайте начнем с того, что воспитание – это достаточно сложный процесс. И зачастую воспитывать – это не просто прививать ребенку убеждения, что надо что-либо делать определенным образом.

В первую очередь воспитывать нужно собственным примером, потому что дети чаще всего не восприимчивы к нравоучениям родителей. Они просто копируют их в той или иной степени. Поэтому роль отца прежде всего в том, что он должен сам соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к ребенку. Это будет лучшим воспитанием. Можно, конечно, тратить усилия, рассказывать правильные вещи. Доля такого воспитания должна присутствовать, нравоучительные лекции тоже нужны. Но они должны сочетаться с собственными действиями и поступками. Только так они дадут плоды.

Вообще, честно говоря, меня очень коробит слово «воспитание». Я стараюсь никого не воспитывать, потому что это бесполезно. Лучше, как я уже сказал, все показывать на своем примере.

Я хожу на тренировки и стараюсь брать сына с собой раз в неделю. Он там не тренируется, а просто бегает и прыгает, но главное, чтобы была вовлеченность. Ребенок видит, что отец занимается спортом, значит, у него уже формируется представление о том, как ведут себя взрослые.

У вас есть еще какие-либо правила, которые вы применяете в отношении своих детей?

У меня достаточно хороший опыт с точки зрения психологии и педагогики, большой бэкграунд в этих сферах.

Помимо вышесказанного, я также считаю, что, если сам не обладаешь определенными качествами и способностями, то необходимо искать того, кто ими обладает.

Важно отметить, что роли родителя и преподавателя – это абсолютно разные роли. Так как дети – это наша семья, мы их любим, опекаем и заботимся о них, у нас, родителей, может быть искаженное восприятие педагогической функции. Мы можем воспитать кого-то другого, обучить и рассказать ему многие аспекты, но передать собственный опыт своему ребенку зачастую очень сложно. Почему? Потому что есть тот самый своеобразный «фильтр» любви.

Для обучения есть педагоги, которые не обременены родственными взаимосвязями с вашими детьми. Они могут выстроить правильные отношения для передачи знаний и опыта. Например, у меня очень хорошие тренеры. Но из собственных детей они обычно не могут сформировать успешных спортсменов, если не передают эту функцию кому-то другому. И это касается не только спорта.

Конечно же, к выбору тренера, репетитора, педагога надо подходить обдуманно и с учетом индивидуальности вашего ребенка. Задача родителя – найти того, кто научит его ребенка чему-то интересному и позитивному, а не пытаться сделать это самому.

А ваши дети ходят на какие-либо дополнительные занятия или пока еще выбираете направление?

Дочка сейчас пытается определиться с будущей профессией. Перед ней стоит выбор между музыкальной специализацией и экономическим вузом. Она активно и успешно занимается вокалом более пяти лет: ходит в музыкальную школу, выступает в хоре, занимает места на различных площадках.

И, так как у нее оба родителя с экономическим образованием, дочь очень сильно задумывается о том, чтобы пойти в экономический вуз.

У нас в семье никто ребенка не пытается переманить на сторону экономических, финансовых наук или чего-либо еще. В частности, я не агитирую ее выбирать то или иное направление.

Тем не менее окружение и понимание сферы интересов родителей влияют таким образом, что, несмотря на успехи дочери в вокале, она активно интересуется экономической тематикой. Думаю, любой ребенок смотрит на опыт родителей и пытается примерять его на себя: подойдет ему профессия родителей или нет.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений