- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Виталий Слободин, УК «РОСВОДОКАНАЛ»: «Процесс перехода на МЧД открывает множество возможностей»
05.11.2024
Виталий Слободин, руководитель направления развития ЭДО УК «РОСВОДОКАНАЛ» и спикер Пятой конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности», поделился с CFO Russia опытом внедрения МЧД.
Когда УК «РОСВОДОНАКАЛ» внедрила МЧД?
Мы сейчас в начале пути. Завершился переходный период, который длился с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года. В течение этого периода выпускались только подписи на физических лиц.
С какими проблемами вы столкнулись в процессе перехода?
Прежде всего, мы столкнулись с многократно возросшими трудозатратами на оформление МЧД, вызванными неоптимальной схемой формирования и хранения МЧД. Самое главное – трудозатраты выросли у генеральных директоров обществ, а это создает понятный негатив, распространяющийся в целом на ЭДО.
Кроме того, распределенный реестр ФНС России не является полностью единым узлом создания и хранения МЧД. Например, есть такие крупные потребители МЧД, как цифровая экосистема в сфере государственных и муниципальных закупок (ГИС ЕИС ЗАКУПКИ). Формирование МЧД в этой системе происходит с нуля – они не интегрированы с распределенным реестром ФНС России. Фонд пенсионного и социального страхования РФ также не подключен к реестру. Часть операторов ЭДО научились отправлять МЧД сразу и в реестр ФНС России, и в СФР России, однако некоторые не научились. В результате требуется отдельное формирование МЧД. Следовательно, в обоих случаях трудозатраты участников процесса возрастают вдвое.
У некоторых операторов ЭДО оформление МЧД с правом сдачи отчетности в государственные органы проходит в единой системе операторов ЭДО, у других в разных системах.
Еще важный момент – кто контролирует полномочия? Операторы ЭДО уполномочены на обмен электронными документами между участниками рынка. Если они начнут контролировать полномочия и не пропускать документы, это может войти в конфликт с их основной задачей. Если контролировать полномочия на базе собственных систем электронного документооборота предприятий, то они не у всех есть, и, даже если и есть, может не быть бюджета на доработку.
Какие преимущества дает внедрение МЧД?
Сам процесс перехода, сама мысль об автоматизированном контроле полномочий всех хозяйствующих субъектов на уровне страны – это замечательная идея!
И, пользуясь случаем, выражаю искреннее восхищение всеми участниками процесса перехода на машиночитаемые доверенности. Процесс перехода на МЧД открывает множество возможностей, с которыми еще предстоит научиться работать.
Задать свои вопросы Виталию и узнать больше об опыте УК «РОСВОДОКАНАЛ» вы сможете на Пятой конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности», которая состоится 13 декабря 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии