- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Татьяна Арабаджи, НАПИ: «Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за 2024 год вырос на 23%»
05.11.2024
Татьяна Арабаджи, директор Национального Агентства Промышленной Информации и спикер Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», рассказала CFO Russia о тенденциях в управлении корпоративным автопарком в современных условиях.
Поделитесь, пожалуйста, главными трендами рынка корпоративных легковых и грузовых автомобилей.
Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за девять месяцев 2024 года вырос на 23%. Всего в январе-сентябре текущего года было продано 207 тыс. новых корпоративных легковых автомобиля против 168,1 тыс. годом ранее.
Продажи новых электромобилей корпоративным клиентам растут еще большими темпами (+ 50,4% по итогам 9 месяцев 2024 года). Тем не менее доля электромобилей в продажах новых корпоративных легковых автомобилей небольшая, всего 1,7%. Можно сказать, что пока корпоративные клиенты тестируют электромобили в своих автопарках, а основной объем спроса приходится на автомобили с традиционными двигателями.
Что, по вашему мнению, более выгодно для корпоративного автопарка: электромобили или бензиновые автомобили? Почему?
При больших пробегах, например в такси и каршеринге, электромобиль выглядит привлекательно с точки зрения экономии на топливе. С другой стороны, для корпоративного потребителя важны такие опции, как быстрота решения проблем, связанных с обслуживанием автомобиля, простота и скорость зарядки на любой станции, доступность зарядной инфраструктуры. Соответственно, если в регионе проблемы с вышеперечисленными опциями, то корпоративный клиент предпочтет автомобиль, использующий более дорогой бензин, но бесперебойно выполняющий свои задачи.
Если говорить о грузовых автомобилях, в чем основные плюсы и минусы газомоторных и дизельных авто?
Рынок новых корпоративных грузовых автомобилей в этому году снижается после беспрецедентного роста 2023 года.
За девять месяцев текущего года было продано 89,4 тыс. новых корпоративных грузовых автомобилей, что на 13% меньше, чем в январе-сентябре прошлого года. В текущем году снизилась на 8% и доля приобретенных в лизинг корпоративных грузовых автомобилей из-за существенного удорожания лизинга.
Если сравнивать затраты на топливо, то газомоторная техника выигрывает у дизельных грузовых автомобилей, но нужно не забывать, что к ремонту, стоянкам для газомоторной техники предъявляются свои требования. Так что, если корпоративный парк обслуживает грузовые автомобили на своей территории самостоятельно, то нужны будут вложения и в эту инфраструктуру.
Так же, как и в случае с электромобилями, для корпоративных клиентов важны доступность заправочной инфраструктуры, быстрое техобслуживание и ремонт. Одной экономии на стоимости владения недостаточно.
Задать свои вопросы Татьяне вы сможете на Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», которая состоится 19 ноября 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии