• Сегодня 4 декабря 2024
  • USD ЦБ 106.19 руб
  • EUR ЦБ 112.02 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Татьяна Арабаджи, НАПИ: «Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за 2024 год вырос на 23%»

05.11.2024

Татьяна Арабаджи, НАПИ: «Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за 2024 год вырос на 23%»

Татьяна Арабаджи, директор Национального Агентства Промышленной Информации и спикер Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», рассказала CFO Russia о тенденциях в управлении корпоративным автопарком в современных условиях.

Поделитесь, пожалуйста, главными трендами рынка корпоративных легковых и грузовых автомобилей.

Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за девять месяцев 2024 года вырос на 23%. Всего в январе-сентябре текущего года было продано 207 тыс. новых корпоративных легковых автомобиля против 168,1 тыс. годом ранее.

Продажи новых электромобилей корпоративным клиентам растут еще большими темпами (+ 50,4% по итогам 9 месяцев 2024 года). Тем не менее доля электромобилей в продажах новых корпоративных легковых автомобилей небольшая, всего 1,7%. Можно сказать, что пока корпоративные клиенты тестируют электромобили в своих автопарках, а основной объем спроса приходится на автомобили с традиционными двигателями.

Что, по вашему мнению, более выгодно для корпоративного автопарка: электромобили или бензиновые автомобили? Почему?

При больших пробегах, например в такси и каршеринге, электромобиль выглядит привлекательно с точки зрения экономии на топливе. С другой стороны, для корпоративного потребителя важны такие опции, как быстрота решения проблем, связанных с обслуживанием автомобиля, простота и скорость зарядки на любой станции, доступность зарядной инфраструктуры.  Соответственно, если в регионе проблемы с вышеперечисленными опциями, то корпоративный клиент предпочтет автомобиль, использующий более дорогой бензин, но бесперебойно выполняющий свои задачи.

Если говорить о грузовых автомобилях, в чем основные плюсы и минусы газомоторных и дизельных авто?

Рынок новых корпоративных грузовых автомобилей в этому году снижается после беспрецедентного роста 2023 года.

За девять месяцев текущего года было продано 89,4 тыс. новых корпоративных грузовых автомобилей, что на 13% меньше, чем в январе-сентябре прошлого года. В текущем году снизилась на 8% и доля приобретенных в лизинг корпоративных грузовых автомобилей из-за существенного удорожания лизинга.

Если сравнивать затраты на топливо, то газомоторная техника выигрывает у дизельных грузовых автомобилей, но нужно не забывать, что к ремонту, стоянкам для газомоторной техники предъявляются свои требования. Так что, если корпоративный парк обслуживает грузовые автомобили на своей территории самостоятельно, то нужны будут вложения и в эту инфраструктуру.

Так же, как и в случае с электромобилями, для корпоративных клиентов важны доступность заправочной инфраструктуры, быстрое техобслуживание и ремонт. Одной экономии на стоимости владения недостаточно.

Задать свои вопросы Татьяне вы сможете на Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», которая состоится 19 ноября 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений