- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Игорь Кривошеев, ITMS: «Мы перешли на отечественное ПО за 18 месяцев»
30.10.2024
Игорь Кривошеев, ИТ-директор ITMS и спикер Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом перехода компании на отечественное ПО.
В чем в ITMS Group увидели необходимость перехода на отечественный софт?
У нас был плавный переход на отечественное ПО в течение последних 3-4 лет. В основном необходимость перехода была продиктована тем, что зарубежные решения не всегда нам подходили, а если и подходили, то изменения в них делались очень долго и дорого. Переход был медленным, требовал обоснований и многочисленных согласований с центральной штаб-квартирой. К началу 2022 года у нас уже были локализованы облачные сервисы (HAAS), а также ряд бизнес-систем – E-Commerce, CRM, бренд-сайты и системы расчета заработной платы.
В марте 2022 года глобальная компания приняла решение уйти с рынков России и Беларуси, что потребовало уже массового перехода на отечественное ПО. На тот момент наш бизнес использовал более 350 систем, включая SAP, Salesforce, SnowFlake, PowerBI, SuccessFactors, Apriso, Magento, ServiceNow и др. Переход означал создание локальной службы поддержки, внедрения 1С, систем трейд-маркетинга, аналитики, HR, уход от сервисов O365, а также миграции данных.
С какими основными проблемами вы столкнулись в процессе перехода?
Главной задачей было провести переход без остановки бизнеса. Иными словами, нам предстояло «менять колеса на ходу», чтобы это не повлияло на работу компании. Это стало для нас самым сложным вызовом.
На втором месте по значимости была проблема санкционного давления и ухода поставщиков услуг.
Третьей трудностью стало постоянное изменение сроков и большое количество участников проекта. В проекте перехода было задействовано более 640 ИТ-специалистов, включая поставщиков, что усложняло управление проектом в условиях плавающих сроков.
Четвертая проблема – отсутствие на российском рынке стопроцентных аналогов западных решений, которые мы использовали ранее, таких как O365, PowerBI и системы класса WorkDay или SuccessFactors.
Как удалось их решить?
В части 1С и занятости людей мы использовали модель back-filling, когда мы наняли определённое количество людей, которые заменили ключевых пользователей в их ежедневной работе. Грубо говоря, у них было 3 месяца. Они сидели за одним столом. Ключевой пользователь учил нового человека своей операционной деятельности, чтобы через 3 месяца освободить ключевого пользователя, на 100% переключив его на проект.
Для решения проблемы невозможности общаться с глобальной командой в связи с санкциями мы работали через один из наших рынков, где у нас большой ИТ shared-сервис. На него эти санкции не распространялись. Поэтому мы могли через него могли продолжать взаимодействовать с глобальной командой. Он стал для нас неким промежуточным звеном, чтобы забирать данные, договариваться об определённом времени отключения, переговариваться относительно разрыва контрактов.
Что, по вашему мнению, является ключом к успеху при переходе на отечественное программное обеспечение?
Во-первых, профессиональная ИТ-команда и тесное вовлечение бизнеса, который хорошо знает свои процессы и специфику перехода. Во-вторых, четкие и реалистичные дедлайны. Почему некоторые компании говорят, что переходят на отечественное ПО, но процесс остается лишь на бумаге? У них нет жесткого дедлайна, как был у нас.
Также важную роль сыграла модель аутсорсинга. Наличие партнеров, знакомых с нашими процессами и инфраструктурой, позволило привлечь нужное количество специалистов в течение двух недель. Если бы мы полагались исключительно на внутренние ресурсы, то не смогли бы в такие сроки набрать и обучить людей для проекта.
Не менее важным фактором стало бесперебойное финансирование. Нам не приходилось долго добиваться финансирования для этой программы – это стало возможным благодаря полному доверию бизнеса.
И, конечно, не обошлось без духа авантюризма, смелости и чувства юмора.
Задать свои вопросы Игорю и узнать больше об опыте ITMS вы сможете на Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 12-13 ноября 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии