- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Татьяна Пчелинцева, «Эйч Энерджи»: «Не всегда наши поиски занятий, которые действительно увлекут ребенка, заканчивались успехом»
17.10.2024
Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга «Эйч Энерджи», рассказала CFO Russia о принципах воспитания своей дочери, как не потерять контакт с ребенком и какие качества в нем стоит развивать.
Как раскрыть способности ребенка с юного возраста?
Когда родилась дочь, я сразу определилась с приоритетами в воспитании. Поняла, что я не буду расстраиваться, если она не выучит китайский язык, не научится кодить, когда станет постарше, не достигнет высот в спорте, музыке и т.д. Для меня гораздо важнее, чтобы она научилась общаться с людьми разного возраста, быть счастливой, понимать себя, нашла свое призвание.
Видимо, поэтому мне очень импонируют идеи Франсуазы Дольто, известного французского психоаналитика, педиатра, посвятившей себя исследованию личности ребенка и совершившей настоящую революцию в сознании взрослых в середине XX века, изменив их привычное представление о детях. Она написала множество книг, в том числе «На стороне ребенка». Ф. Дольто акцентировала внимание на необходимости придерживаться важнейшего принципа в воспитании детей: видеть, слушать, слышать, уважать и любить ребенка.
«Детство — не подготовка к жизни, а сама жизнь, и ребенок — не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать» (Ф. Дольто)
Вспоминаю, как мы по выходным ездили всей семьей, иногда с бабушкой, на другой конец Москвы, чтобы попасть в единственный Семейный клуб для детей от 0 до 3х лет для ранней социализации, который работал по модели Зеленого дома Ф. Дольто (Зелёный дом — это учреждение, основной идеей которого является научить взрослых слушать и слышать своих, ещё не разговаривающих детей. – Прим. ред.). В клубе родители общались с другими взрослыми, педагогами, а тем временем дети были рядом, играли, также общались. Никто их не развлекал, главное было – находиться рядом, чтобы в любой момент можно было переключиться на ребенка, если ему потребуется внимание и помощь.
Когда дочь стала подрастать, и времени, которое мы могли бы проводить вместе, становилось все меньше, мы стали ездить на семейные творческие занятия по выходным. Одно из наших совместных увлечений – Dance Family Day для родителей с детьми, где мы играли и танцевали вместе. Это семейные танцевальные занятия по импровизации, которые проходили по выходным, раз в месяц-два.
Никогда не забуду танец, который поставила наша пятилетняя дочь для нашей семьи, с какой гордостью она выступала перед зрителями.
Dance Family Day
С большим удовольствием мы ездили на детские кинолектории с известными кинокритиками, совместные просмотры и обсуждения фильмов и мультфильмов. С тех пор ребенок стал настоящим киноманом. И теперь дает мне советы, что стоит посмотреть, с грустью замечая, что раньше фильмы были качественнее.
Не всегда наши поиски занятий, которые действительно увлекут ребенка, заканчивались успехом. Как многие родители, мы экспериментировали, начав с музыкальной школы. Казалось, что есть способности, дочь в 5 лет пыталась сочинять мелодию, играла на синтезаторе, не зная нот, часто пела. Но регулярные занятия не способствовали росту интереса, наоборот, он только ослабевал. И когда я увидела, с каким удовольствием у нас в гостях ее лучшая подруга, также ученица музыкальной школы, исполняет музыкальное произведение не из школьной программы и как вымученно это выглядит у нашей дочери, я всерьез задумалась о прекращении занятий.
Замечая, что ребенок не слишком физически развит, решили попробовать заниматься большим теннисом. За два года занятий физическая форма стала гораздо лучше, но, понимая, что ребенок не чувствует себя уверенно, успехи средние, мы отказались от занятий, переключившись на танцы. Здесь результат превзошел все наши ожидания, ребенок начал раскрываться. И теперь с удовольствием выступает на танцевальных чемпионатах перед зрителями.
Поэтому мой совет молодым родителям: внимательно наблюдайте за своим ребенком. От каких занятий у него загораются глаза и он с гордостью рассказывает о своих успехах? Где он может проявить свои лучшие качества? Ведь все мы знаем, что успех окрыляет, делает нас всех увереннее и счастливее.
Как в условиях высокой загруженности родителей сохранить связь с ребенком, не потерять контакт?
Так как я много времени нахожусь на работе, для меня очень важно, с какими людьми дочь проводит время. Считаю, что необходимо тщательно выбирать педагогов для ребенка. Это должны быть значимые для него взрослые, которые увлечены свои делом, любят и умеют общаться с детьми, горят своей работой и способны передать свою любовь и детям. Поэтому при выборе художественной, танцевальной студии, летнего лагеря мы всегда обращаем внимание на преподавателей и ищем таких, которым можем безусловно доверять.
Также стремлюсь, по возможности, разделять увлечения дочери, понимать, чем она занята в свободное от школы время. Два года она занималась фотографией, вместе с ней на курсы уже для взрослых пошла и я, и на выходных мы помогали друг другу с домашним заданием. Теперь мы с удовольствием ходим вместе на фотовыставки, обмениваемся впечатлениями, дочь учит меня мобильной фотографии: как сделать оригинальные снимки.
Четыре года назад ребенок поехал в первый раз в летний лагерь в Самарской области в Деревню ездовых собак, питомник хаски в сосновом лесу, где было 100 собак. За ними нужно было ухаживать, кормить, выгуливать. В лагере проходили экологические лекции, но, главное, было очень много общения с ровесниками и взрослыми. Лагерь помог ей стать еще более коммуникабельной и самостоятельной. А длительное общение с животными развивает в детях чуткость, эмпатию, интуицию. Мне удалось самой побывать в лагере для взрослых на выходных, хотелось понять, что чувствует мой ребенок, находясь там. И теперь мы вдвоем безумно любим такой отдых. Последние два года дочь ездит в лагерь уже как помощник вожатых, организует для детей квесты, учит их ухаживать за животными.
На ваш взгляд, какие качества будут востребованы в быстро меняющемся мире и помогут ребенку найти свое место?
Очень важно развивать в детях коммуникабельность, креативность, гибкость, эмпатию, способность понимать себя, свои чувства и эмоции, критическое мышление. Учите самостоятельно ставить перед собой цели и добиваться их, быть частью команды и в то же время иметь способность в какой-то момент повести за собой. Многие родители понимают важность развития этих качеств, но встает вопрос «Как?».
В то же время большинство сейчас делает выбор в пользу обучения разнообразным навыкам. День ребенка расписан по часам, в результате часто дети очень перегружены, интерес к учебе пропадает. Слышишь от родителей, что ребенок ничего не хочет, мало общается со сверстниками, все больше времени проводит с гаджетами. Но часто дети ни в чем не нуждаются, кроме внимания родителей, близости с ними. В последнее время это становится роскошью.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии