- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Наталья Калашникова, «ВТБ Лизинг»: «Мы создали собственный механизм для выпуска и подписания МЧД»
15.10.2024
Наталья Калашникова, руководитель проектов ЭДО «ВТБ Лизинга» и спикер Двадцать первого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделилась с CFO Russia опытом организации массового выпуска и регистрации МЧД в компании.
Как давно «ВТБ Лизинг» начал работу с МЧД во внешнем ЭДО? Как вы поняли необходимость данного решения?
В компании в год в среднем выпускается около 1500 доверенностей, минимум 500 из которых использовалось сотрудниками для подтверждения полномочий при подписании документов в ЭДО. Вступившие в 2022 году изменения в 63-ФЗ «Об электронной подписи» предполагали полный переход с бумажных на машиночитаемые доверенности при использовании сертификата физического лица. Мы понимали, что пустить данный процесс на самотек нельзя, и летом 2021 года приступили к разработке собственного решения. У нас уже был автоматизированный процесс выдачи доверенностей, очень хотелось как минимум его сохранить и оставить сотрудников работать в уже привычных информационных системах, обеспечив безопасность и простоту работы.
Как проходила организация массового выпуска и регистрации МЧД? Что оказалось самым сложным?
Мы решили создать собственный механизм для выпуска и подписания МЧД, а не использовать готовые решения. Специальная команда на базе «1С:Документооборот» реализовала функционал, который позволяет создавать и согласовывать заявки на выпуск МЧД, производить массовое подписание МЧД генеральным директором в один клик, а потом отправлять подписанные доверенности на регистрацию в ФНС.
Сложным моментом для нас стало тестирование системы: выпуск специализированного тестового сертификата генерального директора и организация взаимодействия с нашим интеграционным шлюзом, через который проходит регистрация выпущенных МЧД в ФНС. Команда справилась, и сейчас сервис успешно функционирует.
Расскажите, пожалуйста, о дальнейших планах компании в работе с МЧД.
Наши дальнейшие планы связаны в основном с развитием функционала по работе с входящими МЧД, а именно с упрощением процесса по проверке МЧД от контрагента: выводом информации и ссылки на зарегистрированную МЧД в рабочую информационную систему. Также планируем настроить автоматическое сохранение МЧД в электронный архив и рассматриваем возможность реализации единого сервиса верификации МЧД, где будет осуществляться автоматическая и ручная верификация для последующего использования данной доверенности при повторном ее получении от контрагента.
Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте «ВТБ Лизинг» вы сможете на Двадцать первом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 17-18 октября 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии