• Сегодня 25 октября 2024
  • USD ЦБ 96.74 руб
  • EUR ЦБ 104.51 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Готовим подарки на новый год!
Тринадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Тринадцатой конференции «Управление закупками» (День 1)

26.09.2024

5-6 сентября 2024 года в Москве в тринадцатый раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании ЦТР «Некст», «Максмарт», АО «Гринатом». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня конференции «Актуальные вопросы управления закупками в 2024 году» началась с доклада о совершенствовании финансовых потоков компании при проведении международных платежей с учетом санкций Катерины Шараповой, начальника отдела закупок и ВЭД, «Прометей». Она рассказала, как изменилась ситуация, и поделилась новостями «с полей», а также типами расчетных схем, рабочими решениями проблем, которые применяются в компании. Спикер объяснила, какие юани нужно обходить стороной, как оставаться в законном поле и какие компании наиболее приспособлены к текущей ситуации. «Да, мы живем в парадигме, когда товары движутся в одной плоскости, а деньги – в другой», – подчеркнула спикер.

Александр Фадеев, специалист отдела продаж, ЦТР «Некст», рассказал, как цифровые сотрудники превращают рутину в прибыль. Спикер объяснил, что такое RPA, поделился опытом внедрения RPA в закупках и рассказал про формирование «Цифрового офиса». Эксперт выделил несколько причин, почему робот лучше классической автоматизации. Вот некоторые из них:

  • Пользователю легко объяснить задачу разработчикам
  • Ничего не нужно менять: ни железо, ни ПО – робот работает с тем, что уже есть
  • Создать робота дешевле и быстрее
  • Срок окупаемости < 1 года, с высоким уровнем ROI

Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Как меняется международная закупочная деятельность российских компаний. Среди спикеров: Антонина Янкович, генеральный директор, «Меркатор» (модератор); Катерина Шарапова, начальник отдела закупок и ВЭД, «Прометей»; Алексей Ермаков, директор департамента логистики, «Снежная Королева»; Алексей Першонков, начальник управления закупок, МХК «ЕвроХим». Они обсудили следующие темы:

  • Перспективы развития экспорта и импорта в 2024-2025 году
  • ВЭД в условиях частичной легализации параллельного импорта
  • Где искать зарубежных поставщиков: типовые и нестандартные подходы
  • Оптимизация финансовых стратегий для российских компаний при совершении международных платежей с учетом возможных санкционных ограничений

Вторая секция «Импортозамещение ИТ-технологий в закупках: перспективы развития отечественного ПО» началась с доклада Елены Суховей, генерального директора, «Максмарт», «Импортозамещение в действии: от теории к практике. Основные эффекты на бизнес». Спикер отметила, что изменилось за 2 года на рынке российского ПО с момента ухода SAP Ariba, и описала активное развитие, улучшение функционала и повышение совместимости существующих продуктов для цифровизации закупок. Елена подчеркнула, что цифровой качественный контент – не миф, а реальность, и дала рекомендации, как оптимизировать процесс поиска и выбора необходимой продукции. Затем она перечислила цифровые инструменты для снижения транзакционных издержек и рассказала про повышение уровня сервиса для заявителей путем цифровизации закупок. «Цифровизация процесса закупок сокращает трудозатраты и влияние человеческого фактора, делает процесс простым и понятным», – подытожила спикер.


Александр Машков, директор по логистике, «Ростелеком», поделился опытом автоматизации и цифровизации процесса S&OP на базе российского продукта. Спикер описал основные этапы S&OP и отметил предпосылки импортозамещения этого решения. Затем он представил сравнение российских решений от 2022 года и перечислил их ограничения. Ключевые выводы:

  • Российский рынок S&OP-решений не зрелый, но развивающийся и пополняемый новыми инструментами
  • Локальное ПО «из коробки» уступает функционалу «коробок» зарубежных решений
  • Высокая гибкость настройки и доработки российского ПО

Основные проблемы при внедрении и адаптации отечественного ПО в закупочную деятельность рассмотрела Юлия Хабарова, заместитель директора центра компетенций 1С, Руководитель портфеля проектов закупок, АО «Гринатом». Эксперт отметила правила использования ПО на значимых объектах критической информационной инфраструктуры и рассказала про исключение зависимости от иностранного ПО и окончание поддержки вендором. Далее она подняла тему адаптации пользователей к работе с новыми продуктами, перечислила изменения требований к интеграционному взаимодействию в условиях санкций, а также описала разработку уникальной технической архитектуры для реализации сквозного бизнес-процесса. Например, для адаптации пользователей к работе с новыми продуктами в компании создали институт «ключевых пользователей» и выстроили диалог между заказчиком продукта и конечным пользователем.

Завершилась секция ОТКРЫТЫМ МИКРОФОНОМ: Кейсы аудитории. В рамках сессии всем участникам предлагалось за три минуты поделиться опытом по одной из тем. Поощрялся свободный обмен мнениями. По окончании сессии модератор выбрал самый необычный/интересный ответ и вручил приз. О чем можно было рассказать:

  • Выбор и внедрение российского ПО
  • Импортозамещение ИТ-продуктов в закупках
  • Проблемы отмены лицензий зарубежного ПО: оперативные решения по замене и/или продлению лицензий

Третья секция «Эффективные инструменты для оптимизации закупочной функции» началась с выступления Екатерины Журавлевой, заместителя директора по закупкам и логистике по ВЭД, «Солофарм». Она ответила на вопрос «Как командам логистики и управления цепями поставок учитывать тренды, чтобы повысить адаптивность цепей поставок?». Спикер поделилась советами, благодаря которым компании удалось снизить транзитные сроки, сократить уровень запасов на заводах, сократить расходы на логистику и др.:

  • Первый и самый надежный источник трендов и изменений – это партнеры
  • Регулярно пересматривайте маршруты
  • Выстройте систему, при которой цепочка поставок имеет запасные планы
  • Тренды запускаете вы

Людмила Бурцева, руководитель управления закупочных сервисов ОЦО, «Уралхим», рассмотрела способы повышения эффективности процессов закупочной деятельности. Эксперт акцентировала внимание на выстраивании сквозных процессов и передаче непрофильных функций в ОЦО. Далее она рассказала про адресное хранение, оптимизацию схемы входного контроля и перевод гарантийных случаев в ЭДО. Также спикер поделилась результатами внедрения решений для повышения эффективности закупок. Например, перевод актов по гарантийным случаям в СЭД обеспечивает хранение всех актов в единой системе, автоматическое формирование реестра актов ОС-16, отслеживание статуса работ по актам всеми участниками процесса и т.д.

Алексей Малышев, руководитель департамента закупок и логистики, Группа «Т Плюс», рассказал про инновационную экосистему закупок и логистики, созданную в его компании. В первую очередь спикер рассмотрел сквозной цифровой процесс управления закупками и акцентировал внимание на цифровых двойниках в закупках. Сюда входит, например, личный кабинет поставщика плюс аккредитация ESG, ценовая предиктивная аналитика Data Science и аналитический инструмент закупочной функции. После разбора этих решений спикер рассказал про роботизацию в компании – робота по сбору данных из ЕИС. Также Алексей рассказал про автоматизированную систему управления автотранспортом и поделился опытом автоматизации управления запасами.

Завершились секция и первый день конференции докладом Романа Быстрова, Head of Procurement Direction, «ЮНИРЕСТ», «Как с помощью диверсификации поставщиков повысить устойчивость цепей поставок». Эксперт отметил, с чем компании сталкиваются сегодня на рынке: скорость изменений нарастает, и их влияние становится всё более существенным, возрастает сложность планирования, и необходим фокус на устойчивость цепочки поставок. Спикер дал рекомендации, как обеспечить гибкость и минимизировать риски при формировании категорийной стратегии, а также объяснил, как сформировать пул поставщиков для устойчивости цепочки поставок. «Минимизация рисков – дорогое удовольствие, нужен баланс с приемлемым риском… и больше фокуса на риски, развивая/адаптируя категорийную стратегию», – порекомендовал Роман в завершение.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений