- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Анна Булычева, «РН-БашНИПИнефть»: «Проектный и процессный подходы – важные инструменты для повышения эффективности»
25.09.2024
Анна Булычева, главный менеджер отдела технического регулирования и менеджмента качества, «РН-БашНИПИнефть», и спикер Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia о сути и преимуществах проектного и процессного подходов в управлении качеством.
В чем суть проектного и процессного подходов в управлении качеством?
Проектный и процессный подходы – это два основных методологических подхода в управлении качеством. Ключевое отличие между ними лежит в их целях, фокусе и характеристиках.
Процессный подход фокусируется на повторяющихся действиях с цикличной природой, где результат относительно постоянный. Его цель – планирование и реализация результативных процессов, соответствующих стратегии организации. Он акцентирует внимание на постоянном улучшении процессов для достижения стабильных результатов. Ключевые параметры подхода: цели процесса, стабильность и повторяемость.
Проектный подход фокусируется на уникальных, разовых событиях с четким горизонтом планирования и конечной целью. Его цель – доставка конкретного результата или продукта в рамках определенного времени и бюджета. Он акцентирует внимание на уникальности продукта или услуги и достижении конкретных целей. Ключевые параметры подхода: цена, время и качество.
Какие преимущества в использовании этих двух подходов вы могли бы выделить?
Преимущества использования проектного и процессного подходов включают, во-первых, улучшение эффективности – применение процессного подхода к повторяющимся задачам позволяет оптимизировать рабочие процессы и уменьшить потери. Во-вторых, рост инноваций – проектный подход позволяет производить уникальные продукты или услуги, которые отвечают конкретным потребностям заказчиков. В-третьих, повышение удовлетворенности заказчиков/потребителей – комбинирование обоих подходов позволяет улучшить взаимодействие с заказчиками и подрядчиками, что позволяет значительно повысить уровень удовлетворенности и лояльности заказчиков/потребителей.
Единовременное применение обоих подходов в рамках одной системы выражается в объединении преимуществ и сокращении недостатков каждого. Например, в IT-сфере (разработка уникального ПО) будет комфортно работать в формате проектного подхода, ведь команде нужно каждый раз предоставлять новый результат. В то время как при выполнении закупочной деятельности для нужд организации больше подойдет процессный подход.
Как изменился уровень удовлетворенности потребителей с применением данных подходов в вашей компании?
Применение проектного и процессного подходов привело к улучшению взаимодействия с заказчиками/потребителями (повышение эффективности в проведении совещаний и рабочих обсуждений с заказчиками) и качества продукции/услуг (фокус на качестве и постоянном улучшении приводит к повышению качества продукции и услуг), а также увеличению конкурентоспособности, поскольку организации, которые используют данные подходы, могут улучшить свою рыночную позицию и конкурентоспособность.
В целом, проектный и процессный подходы – это важные инструменты для организаций, которые стремятся повысить эффективность и уровень управления качеством и удовлетворенности заказчиков. Понимание сильных и слабых сторон каждого подхода позволяет организациям использовать их преимущества для достижения своих целей.
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте «РН-БашНИПИнефти» вы сможете на Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 12-13 ноября 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии