- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Ирина Конаныхина, DOGMA: «Основная задача как государственных органов, так и коммерческих компаний – вести открытый диалог»
24.09.2024
Ирина Конаныхина, руководитель управления информационного моделирования, DOGMA, и спикер Пятой конференции «Цифровизация в строительном бизнесе», рассказал CFO Russia, как преодолевать барьеры цифровизации строительной отрасли.
Как вы считаете, какие основные препятствия мешают цифровизации строительной отрасли?
На рынке нет комплексного понимания, «как» и «для чего» необходимо применять цифровизацию (не хватает квалифицированных кадров). Большая часть компаний не делает глобального анализа, а лишь локально закрывает процессы.
В каждой компании отличается структура работы, процессы, должностные обязанности, нет универсального программного обеспечения для всех. При этом разработчики не всегда готовы идти на встречу заказчику либо стоимость таких корректировок колоссальная.
При внедрении любого цифрового продукта идет долгая и не всегда успешная «пересадка» сотрудников в новый контур. Часто при внедрении продукта компании сталкиваются с тем, что сотрудники его не используют или используют формально. В итоге компания платит большие деньги за то, что по факту не используется. Этот негативный опыт мешает им в дальнейшем применять другие продукты цифровизации.
Сотрудникам часто не поясняют цель использования данных продуктов и не показывают пользу, которую несет это продукт. В лучшем случае сотруднику присылают сухой регламент использования ПО.
Внедрение ПО зачастую происходит без полноценного обучения сотрудников, люди не понимают, как работать в новой среде.
Какие стратегии и подходы помогают преодолевать эти препятствия и обеспечивать успешную оцифровку процессов в строительстве?
Необходим глобальный подход к анализу текущих процессов в компании. Цифровизация процессов должна проходить комплексно и согласовываться с ключевыми пользователями. Процесс внедрения должен быть поэтапный и структурированный.
Перед внедрением любого продукта необходимо разработать схему процессов, регламент работы, инструкции по работе и выпустить приказ о внедрении процесса в компанию. Также необходимо провести обучение сотрудников. Без этих базовых шагов вероятность успешного применения цифровизации процесса стремится к нулю.
Как законодательные и нормативные аспекты влияют на процесс цифровизации строительной отрасли?
Законодательные процессы положительно влияют на применение цифровизации отрасли, как минимум с точки зрения стимулирования компаний к переходу. Ведь часто переход на цифровизацию основывается только лишь на этих обязательствах. С другой стороны, законодательные нормы не всегда основываются на практическом опыте компаний, и подстроить процессы под требования государства иногда очень сложно – это приводит к формальному исполнению норм без практической ценности. Основная задача как государственных органов, так и коммерческих компаний – вести открытый диалог.
Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте DOGMA вы сможете на Пятой конференции «Цифровизация в строительном бизнесе», которая состоится 11 октября в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии