• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Ирина Антохова, независимый эксперт: «Один из главных вызовов – сформировать одинаковое ожидание от понимания бизнес-партнерства»

17.09.2024

Ирина Антохова, независимый эксперт: «Один из главных вызовов – сформировать одинаковое ожидание от понимания бизнес-партнерства»

Ирина Антохова, независимый эксперт, поделилась с CFO Russia советами, как сформировать и удержать эффективную команду.

Что должен включать в себя цифровой ОЦО?

Цифровой ОЦО имеет следующие признаки:

Прежде всего, большая часть персонала замотивирована на производительность. Любит изменения и пробовать новые цифровые ресурсы. Это так называемые цифровые сотрудники.

Во-вторых, цифровой ОЦО имеет ресурсы, смелость и «право на ошибку», чтобы использовать новые разработки и выбирать нужные. ИТ-технологии ОЦО должны максимально поддерживать стратегию развития компании.

В-третьих, есть технологическая поддержка внутри ОЦО или выстроено качественное партнерство. Цифровая зрелость невозможна без инвестиций в ИТ-инфраструктуру и сотрудников.

В-четвертых, управление талантами. Цифровизация неизменно приводит к смене персонала.

Также сервисный подход и клиентоориентированность должны быть на уровне ДНК-кода, чтобы в погоне за цифровизацией не потерять партнерство с заказчиком и потребителем услуг.

С какими вызовами в развитии бизнес-партнерства сталкивается ваш ОЦО?

Один из главных вызовов – договориться о термине и сформировать одинаковое ожидание от понимания бизнес-партнерства.

Приведу пример.

Пусть для руководителя ОЦО бизнес-партнерство звучит как взаимодействие на равных, осознание важности каждым участником бизнес-процессов и формирование общей внутренней сервисной культуры. Для ОЦО это может предполагать стратегическую сонастройку, право голоса в выборе инициатив, поддержку изменений, риск-менеджмент, создание площадки для экспериментов и т.д.

Но изначально ОЦО создавались как транзакционные центры, которые должны были по определённой схеме качественно выполнять типовые процессы. Довольно часто мы можем услышать следующее: от ОЦО ждут, чтобы он работал так, будто его «не видно и не слышно». Как водопровод: пока исправно течет чистая вода, никто не благодарит и не обсуждает его. И это, согласитесь, другая роль.

При несовпадении этого видения и начинаются конфликты. Поэтому важно договориться.

Ваши три топ-совета: как сформировать и удержать эффективную команду?

Первый: создайте прозрачность постановки задач и оценки эффективности:

  • Понятны ли цели и оценка результатов.
  • Одинаковы ли стандарты оценки для всех.
  • Есть ли у сотрудников право голоса при оценке их работы.
  • Понятны ли механизмы связи эффективности, производительности и вознаграждения.

Второй: проявляйте внимание к сотрудникам и давайте то, что им нужно. Только истинное внимание к сотрудникам, их интересам и мотивации дает долгосрочную перспективу. Ведь не зря возникло устойчивое выражение: «Люди приходят работать в компанию, а уходят от начальника».

Третий: ищите людей с совпадающей системой ценностей. Что бы ни было написано на корпоративных плакатах, систему ценностей коллектива задают не они, а руководитель. Работать с людьми, с которыми у тебя совпадает система ценностей, комфортно и понятно. Это дает ощущение поддержки, взаимопонимания и такое важное чувство принадлежности к чему-то большему и ощущение собственной важности для этого большего. Из такого коллектива не хочется уходить.

Мария Кириченко 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений