- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Ирина Антохова, независимый эксперт: «Один из главных вызовов – сформировать одинаковое ожидание от понимания бизнес-партнерства»
17.09.2024
Ирина Антохова, независимый эксперт, поделилась с CFO Russia советами, как сформировать и удержать эффективную команду.
Что должен включать в себя цифровой ОЦО?
Цифровой ОЦО имеет следующие признаки:
Прежде всего, большая часть персонала замотивирована на производительность. Любит изменения и пробовать новые цифровые ресурсы. Это так называемые цифровые сотрудники.
Во-вторых, цифровой ОЦО имеет ресурсы, смелость и «право на ошибку», чтобы использовать новые разработки и выбирать нужные. ИТ-технологии ОЦО должны максимально поддерживать стратегию развития компании.
В-третьих, есть технологическая поддержка внутри ОЦО или выстроено качественное партнерство. Цифровая зрелость невозможна без инвестиций в ИТ-инфраструктуру и сотрудников.
В-четвертых, управление талантами. Цифровизация неизменно приводит к смене персонала.
Также сервисный подход и клиентоориентированность должны быть на уровне ДНК-кода, чтобы в погоне за цифровизацией не потерять партнерство с заказчиком и потребителем услуг.
С какими вызовами в развитии бизнес-партнерства сталкивается ваш ОЦО?
Один из главных вызовов – договориться о термине и сформировать одинаковое ожидание от понимания бизнес-партнерства.
Приведу пример.
Пусть для руководителя ОЦО бизнес-партнерство звучит как взаимодействие на равных, осознание важности каждым участником бизнес-процессов и формирование общей внутренней сервисной культуры. Для ОЦО это может предполагать стратегическую сонастройку, право голоса в выборе инициатив, поддержку изменений, риск-менеджмент, создание площадки для экспериментов и т.д.
Но изначально ОЦО создавались как транзакционные центры, которые должны были по определённой схеме качественно выполнять типовые процессы. Довольно часто мы можем услышать следующее: от ОЦО ждут, чтобы он работал так, будто его «не видно и не слышно». Как водопровод: пока исправно течет чистая вода, никто не благодарит и не обсуждает его. И это, согласитесь, другая роль.
При несовпадении этого видения и начинаются конфликты. Поэтому важно договориться.
Ваши три топ-совета: как сформировать и удержать эффективную команду?
Первый: создайте прозрачность постановки задач и оценки эффективности:
- Понятны ли цели и оценка результатов.
- Одинаковы ли стандарты оценки для всех.
- Есть ли у сотрудников право голоса при оценке их работы.
- Понятны ли механизмы связи эффективности, производительности и вознаграждения.
Второй: проявляйте внимание к сотрудникам и давайте то, что им нужно. Только истинное внимание к сотрудникам, их интересам и мотивации дает долгосрочную перспективу. Ведь не зря возникло устойчивое выражение: «Люди приходят работать в компанию, а уходят от начальника».
Третий: ищите людей с совпадающей системой ценностей. Что бы ни было написано на корпоративных плакатах, систему ценностей коллектива задают не они, а руководитель. Работать с людьми, с которыми у тебя совпадает система ценностей, комфортно и понятно. Это дает ощущение поддержки, взаимопонимания и такое важное чувство принадлежности к чему-то большему и ощущение собственной важности для этого большего. Из такого коллектива не хочется уходить.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии