• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства» (День 1)

12.09.2024

22-23 августа 2024 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративного казначейства». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стал «Альфа-Банк». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня началась с доклада Рамиля Васикова, руководителя Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, «Татнефть». Он рассказал про настройку оперативного планирования движения денежных средств на базе российского программного продукта. Эксперт рассмотрел предпосылки и ограничения в выборе программного продукта для оперативного планирования движения денежных средств. Затем Рамиль перечислил трудности в реализации проекта, пути их преодоления и достигнутые компанией результаты, а также рассказал про полученные уроки и направления дальнейшего развития. Вот какими рекомендациями по внедрению и использованию системы поделился спикер с аудиторией:

  • четко определить цели и задачи планирования;
  • обучить сотрудников работе в системе;
  • регулярно контролировать и анализировать результаты.

Андрей Хохлов, начальник управления развития API, «Альфа-Банк», рассмотрел Open API и Мультибанк как возможности для развития и снижения затрат. Спикер объяснил, что собой представляют Мультибанк и Open API и как они работают, и рассмотрел четыре режима для работы с финансами с помощью Open API, а также поколения Мультибанкинга. «Открытые API становятся связующим звеном в цифровой инфраструктуре экономики, позволяя развивать взаимодействие между участниками рынка», – отметил спикер. Далее Андрей описал, как Мультибанк и Open API способствуют снижению затрат в компании. Например, единая ролевая модель в Open API позволяет снизить затраты на управление ролями. 

Затем прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Казначейство как центр прибыли». Среди спикеров: Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2 (модератор); Мария Дорохина, руководитель департамента казначейства и корпоративных финансов, AV Group; Евгения Беспалых, руководитель финансового направления, «Красцветмет»; Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, «Татнефть». Они обсудили следующие темы:

  • Инструменты для оценки и контроля текущего финансового состояния компании
  • Снижение человеческого фактора в планировании и прогнозировании денежных потоков
  • Важность коммуникации для точного прогноза движения денежных средств: как управлять взаимоотношениями с другими отделами

Спикеры второй секции обсудили, как обеспечить защищенность процессов казначейства с точки зрения информационной безопасности.

Александр Севостьянов, директор дирекции по экономической безопасности, «ДИАЙПИ», советник заместителя генерального директора по безопасности – начальника СЭБ, ТМК, представил кейс «Управление киберрисками: как выстроить процессы информационной безопасности и предотвращения кибератак». Он описал актуальные киберриски в 2024 году:

  • Риски от НСД по различным векторам кибератак (персонал/подрядчики)
  • Риски ущерба от утечки информации ограниченного доступа (ПДн. /Ноу-Хау)
  • Компрометация инфраструктуры при использовании злоумышленниками технологий ИИ
  • Хищение интеллектуальной собственности

Далее спикер представил модели управления подобными рисками, рассмотрел векторы и методы кибератак в 2024 году, а также дал рекомендации, как и от чего защититься.

Что нужно включить в комплекс обучающих мероприятий для сотрудников финансовых департаментов? На этот вопрос ответил Андрей Нуйкин, начальник отдела обеспечения безопасности информационных систем, «ЕВРАЗ». Эксперт отметил рост количества атак на компании и объяснил, что необходимо постоянно обучать сотрудников противостоять этим угрозам:

  • Рассказывать пользователям о правилах ИБ
  • Обучать пользователей по различным направлениям ИБ
  • Проводить практические занятия для закрепления навыков. «Практика лучше теории».

Далее Андрей рассказал, какие каналы коммуникации и донесения информации использовать, и поделился опытом реализации программы повышения осведомленности за небольшой бюджет.

Третья секция «Как подготовить процессы казначейства к автоматизации и выбрать подходящее решение» началась с МАСТЕР-КЛАССА «Lean Management в казначействе: как запустить систему постоянных улучшений», который провела Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, «Эйч Энерджи». Она рассмотрела концепцию «Бережливого производства» как целостный и устойчивый подход к управлению ключевыми процессами организации. Татьяна перечислила инструменты системы управления Lean Management и рассказала про разработку ключевых показателей эффективности работы казначейства. Кроме того, спикер описала матрицу компетенций для оценки персонала и роль Lean Management в автоматизации процессов казначейства. А также выделила 6 ключевых процессов в казначействе для оценки и анализа:

  1. Краткосрочное и долгосрочное планирование.
  2. FX и размещение депозитов.
  3. Документарные операции.
  4. Организация платежного процесса.
  5. Управление пользователями в банк-клиентах.
  6. Прохождение KYC, аудита. 

Затем состоялся ОТКРЫТЫЙ МИКРОФОН: «Кейсы аудитории». В рамках сессии всем участникам предлагалось за три минуты поделиться опытом по одной из тем. Поощрялся свободный обмен мнениями. По окончании сессии модератор выбрал самый необычный/интересный ответ и вручил приз.

Далее Марина Селина, начальник управления анализа коммерческой задолженности и стандартизации казначейских функций Казначейства, «Горьковский автомобильный завод», выступила с докладом «Контрольные процедуры в платежном процессе: что можно автоматизировать». Эксперт рассказала про целевую схему формирования реестров платежей и описала ключевые точки контроля процесса платежей. Также Марина отметила задачи в процессе автоматизации и необходимые элементы автоматических контролей. Например, одними из важных «мелочей» являются подстановка актуальных реквизитов в платежное поручение, если за время подготовки реестра платежей получен (вступил в силу) документ о смене реквизитов контрагента, а также пересчет суммы платежа для договоров в иностранной валюте и механизм отложенных платежей. 

Как повысить быстродействие ERP-системы с помощью стандартизации справочников НСИ, рассказала Марина Пережигина, руководитель группы администрирования нормативно-справочной информации, Сервисный Центр «ФЕСКО». Спикер отметила важность НСИ и рассмотрела ее стандартизацию как основу быстродействия. Далее Марина акцентировала внимание на разработке методов, доступных механизмов и алгоритмов стандартизации. И в завершение эксперт поделилась следующими выводами:

  • Справочники – основа быстродействия
  • Справочники нуждаются в поддержке
  • Стандарт нуждается в разработке
  • Стандарт тоже нуждается в поддержке
  • Автоматизация – ваш друг 

Опытом автоматизации блока корпоративного казначейства в ERP-системе поделилась Елена Озерова, руководитель центра управления корпоративными финансами, ГК «Гулливер/Победа». Она перечислила критерии выбора ERP-системы, рассмотрела плюсы и минусы мультибанковской системы, а также поделилась личным опытом и ошибками при автоматизации казначейства. Информацию спикер подала в виде вредных советов. Например:

  • НСИ незначительно влияют на проект, оставим на потом.
  • Автоматизация возможна и без дополнительного бюджета, если все делать самостоятельно.
  • Менеджер проекта – пустая трата бюджета. Руководитель казначейства сам прекрасно справится, и т.д.

Прочитайте их и, конечно же, сделайте наоборот.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений