- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Ольга Гаврилова, ОЦО «Балтика»: «То, что раньше считалось мотивирующим фактором, сейчас воспринимается как гигиенический минимум»
11.09.2024
Ольга Гаврилова, руководитель направления развития сервисов, Пивоваренная компания «Балтика», и спикер Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO Russia, какими ключевыми компетенциями должны обладать сотрудники команды ОЦО 2024.
Какие ключевые компетенции и навыки должны быть у членов команды ОЦО в 2024 году для успешной работы?
В этом году в «Балтике» происходят глобальные изменения в разных сферах бизнеса, в том числе и в части работы с персоналом. Наш ОЦО, конечно же, поддерживает и вовлекается во все изменения и идет в ногу со всей компанией. Мы меняем подход в оценке эффективности персонала в части смены фокуса с оценки компетенций и навыков на выявление и оценку капиталов.
При этом если возвратиться непосредственно к заданному вопросу, то можно сказать, что члены команды ОЦО, чтобы быть успешными, должны обладать такими навыками и компетенциями, которые позволяют делать правильные выводы при наличии множества вариантов решения и обрабатывать информацию в условиях дефицита времени (т.е. обладают критическим мышлением и быстротой мышления). А также браться за новые задачи, в которых можно научиться и использовать новые знания (т.е. обладают мотивацией к развитию). Не менее важна способность эффективно выстраивать кросс-функциональное взаимодействие, способность понимать других людей, определять их мотивы и управлять своим эмоциональным состоянием (т.е. уметь сотрудничать и обладать эмоциональным интеллектом и устойчивостью). Сотрудники должны обладать способностью сохранять высокий уровень энергии, переносить высокие нагрузки и быстро восстанавливаться, а также преодолевать препятствия на пути к достижению цели (т.е. быть энергичными, выносливыми и настойчивыми). Замечательно, когда сотрудники готовы делиться опытом и экспертизой. А от руководителей мы ожидаем способность вести за собой людей, ставить и достигать амбициозные цели, а также эффективно принимать решения в условиях неопределенности.
Как эффективно организовать взаимодействие между различными подразделениями и уровнями внутри команды ОЦО?
Залог успеха во взаимодействии подразделений и/или уровней внутри команды – единые цели и общее информационное поле. Считается, что делиться информацией – это несложная и очевидная задача каждого руководителя. Но практика показывает, что менеджеры могут смещать фокус в сторону решения бизнес-задач и относят на второй план обсуждение c командой целей, стратегии, планов и результатов работы. Тогда как это базовая и одна из самых значимых составляющих в управлении командой, которая позволяет поддерживать на необходимом уровне осведомленность сотрудников о внутренних процессах, результатах и планах, отвечать на вопросы, выявлять сложности и при необходимости корректировать работу. Текущие технологии и инструменты решают проблему расстояний и часовых поясов и позволяют выстраивать слаженное взаимодействие.
Очень полезно объединять сотрудников из разных подразделений для работы над общими проектами/задачами, так как такая работа сближает и сплачивает. А кроме того, специалисты из разных подразделений могут привнести свои уникальные компетенции, поделиться экспертизой.
Не стоит исключать возможности, которые дает внутренняя ротация персонала. Она позволяет достичь большей информационной открытости, поддерживает постоянный приток свежих идей и предотвращает выгорание персонала и мотивирует сотрудников больше узнавать о работе других подразделений, погружаться в процессы за пределами текущей зоны ответственности.
Также при организации взаимодействия подразделений важно не избегать проблем, а быстро и эффективно с ними справляться.
На каких методах мотивации и стимулирования сотрудников сосредоточились в вашем ОЦО в нынешних условиях экономической нестабильности в России?
Здесь следует понимать, что рынок труда серьезно изменился. То, что раньше считалось мотивирующим фактором, сейчас воспринимается как гигиенический минимум.
Мы очень гибко подходим к управлению рабочим временем сотрудников (удаленный режим/гибрид, гибкое начало/окончание рабочего дня), фокусируемся на работе с выгоранием сотрудников, внедряем дополнительные бенефиты или обновляем уже имеющиеся, чутко отслеживая запросы персонала (выросли компенсации расходов на бензин и питание, появилась компенсация санаторно-курортного лечения, существенно изменилась программа ДМС и многое другое).
Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте ОЦО «Балтики» вы сможете на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 25-27 сентября в Набережных Челнах.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии