- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Алла Великанова, РАНХиГС: «Так как современный мир очень быстро меняется, лучше выбрать направление на стыке наук»
05.09.2024
Алла Великанова, эксперт по корпоративному обучению, руководитель отдела обучения и развития персонала фармацевтической компании, преподаватель ВШКУ РАНХиГС, лектор Российского общества «Знание», рассказала CFO Russia, как помочь ребенку выбрать профессию, как правильно сформировать образовательный микс для школьника и чему учить детей, чтобы это было востребовано в будущем.
В каком возрасте ребенок уже может определиться с выбором специальности и как помочь ему сориентироваться в разнообразии профессий?
Во-первых, надо понять, к чему у ребенка есть склонности, то есть определить, что ему по душе. Не секрет, что обычно нам нравится то, что у нас лучше получается, так как в этих сферах мы получаем позитивное «подкрепление» и удовольствие. Обычно мы можем увидеть склонности у ребенка к концу начальной школы, именно поэтому в большинстве специализированных школ именно с этого периода начинается деление на предпрофильные классы.
Во-вторых, надо помочь ребенку сформировать реальное представление о том, что необходимо будет делать в рамках интересующей его профессии, так как ожидание и реальность часто не совпадают, что приводит к разочарованию и потере интереса. Здесь может помочь участие в дополнительных проектах в рамках выбранного направления, олимпиадном движении, профориентационные консультации, экскурсии в профессию мечты. Последнее – это возможность для школьников совершить реальный или виртуальный тур (с помощью VR технологий) на производство или в офис компании.
В-третьих, надо объяснить, что так как современный мир очень быстро меняется и не всегда прогнозы могут быть точные, лучше выбрать направление на стыке наук. К таким относится, например, биоинформатика или биофизика. Это поможет приобрести более широкий взгляд на будущую профессию, который при необходимости можно сфокусировать на востребованном направлении именно в реальном времени.
Как правильно сформировать образовательный микс для ребенка-школьника, который определился со специализацией? Что должно быть в этом портфеле?
По моему опыту, вне зависимости от направления, в образовательном миксе должны быть профильные предметы, которые будут необходимы для поступления в образовательное учреждение для получения профессии мечты, иностранные языки, технические навыки и что-то для души, где ребенок сможет брать энергию и переключаться, например, творчество или спорт.
Какую можете порекомендовать литературу по профориентации для подростков?
Нет универсальной книги, но из самых популярных в моем списке три: «Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать», Б. Бэтчел; «Атлас новых профессий 3.0», Д. Варламова, Д. Судаков и коллектив авторов и «Как найти дело по душе. Практическое руководство по профориентации», В. Волков.
Возвращаясь к теме о взгляде в будущее: как вы думаете, каким универсальным навыкам, которые будут востребованы и через 20 лет, можно научить ребенка?
Прежде всего, адаптивности и пониманию того, что мир меняется, знания и навыки устаревают. И для того, чтобы быть актуальным и востребованным, надо успевать меняться вместе с ним.
Также ребенок обязательно должен следить за изменениями и инновациями в интересующей отрасли, отслеживать тренды, изучать прогнозы, моделировать будущие направления и свою роль в них.
Важно поддерживать высокий навык обучаемости, выходить за рамки интересующего направления, ведь именно на стыке наук и профессий изобретаются шедевры.
Ребенок должен не бояться поменять профессию, если в какой-то момент придет понимание, что есть более интересная сфера, где есть желание развиваться и работать.
И главное – верить в себя и двигаться к своей мечте.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии