• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Алексей Першонков, «ЕвроХим»: «Новыми перспективными рынками для сотрудничества станут страны АСЕАN»

02.09.2024

Алексей Першонков, «ЕвроХим»: «Новыми перспективными рынками для сотрудничества станут страны АСЕАN»

Алексей Першонков, начальник управления закупок, «ЕвроХим», и спикер Тринадцатой конференции «Управление закупками», рассказал CFO Russia о перспективах развития экспорта и импорта.

Какие главные перспективы развития экспорта и импорта в 2024-2025 году вы можете выделить?

Как можно увидеть из данных статистики ФТС, после тяжелого, особенно для импорта 2022 года, оборот внешней торговли, достигнутый в 2023 году, сохраняется и в 2024 году.

Общий тренд развития в 2024-2025 годах с учетом усиления санкционного давления Запада и США будет направлен на укрепление и расширение сотрудничества с дружественными странами (страны ЕАЭС, ШОС и БРИКС, Турция) в условиях снижения объемов торговли со странами Европы и увеличения со странами Азии и Африки.

По информации из открытых источников, я бы выделил три направления, способствующих развитию внешней торговли.

Во-первых, финансовое.

Если смотреть на первый квартал 2024 года, то был рост объемов импорта и экспорта, но из-за опасений компаний дружественных стран, особенно китайских банков, попасть под вторичные санкции, было заблокировано значительное количество платежей, что снизило темпы роста объемов внешней торговли с апреля 2024. Полагаю, будет расширение использования таких инновационных финансовых инструментов, как цифровые финансовые активы (ЦФА), криптовалюты и криптофондов.

Во-вторых, логистическое.

Существование режима параллельного импорта, главным образом применение режима косвенного реэкспорта продолжит развивать Турцию как «логистический хаб» с удобными и более доступными для российского покупателя автомобильными и морскими маршрутами.

До конца 2025 года планируется более чем двукратное увеличение перевозок по транспортному коридору «Восток-Запад» за счет завершения реконструкции крупнейших ж/д магистралей – БАМа и Траснсиба.

До 2030 года планируется увеличить в 2,7 раза объемы по транспортному коридору «Север-Юг» за счет реконструкции ж/д сообщения с восточной и западной сторон Каспийского моря, а также морского паромного пути.

До 2035 года планируется более чем в два раза увеличить товарооборот по «Северному морскому пути» за счет строительства 5 атомных ледоколов и более 150 транспортных судов ледового класса.

В-третьих, новых рынков внешней торговли.

Новыми перспективными рынками для сотрудничества станут страны АСЕАN (Association of South East Asian Nations) и продолжится развитие отраслевых рынков со странами Африки и Латинской Америки.

Что нужно учитывать российским компаниям при ведении внешнеэкономической деятельности в условиях частичной легализации параллельного импорта?

Благодаря параллельному импорту на российском рынке по-прежнему можно найти товары покинувших рынок РФ брендов и даже в некоторых сферах появились ранее недоступные для российского покупателя модели.

Компаниям-импортерам обязательно нужно учитывать актуальную редакцию-перечень товаров (групп товаров), к которым не применяются положения ГК РФ о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности.

Приобретение таких товаров чаще всего не позволяет получить гарантию и сопровождается длительным сроком поставки с увеличенными затратами на логистику.

Как в вашей компании оптимизируют финансовые стратегии при проведении международных платежей с учетом санкций?

К сожалению, ограничительные меры в финансовом секторе не позволяют использовать одну и туже схему проведения платежа, это связано с валютой, банками получателя и банками корреспондентами, поэтому в каждый платеж обсуждается отдельно. К примеру, с платежами в Китай многие российские импортеры в текущем году сталкивались с ситуацией, когда сегодня платеж доходит до получателя, а через неделю уже нет возможности его осуществить по тому же алгоритму.

Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте «ЕвроХим» вы сможете на Тринадцатой конференции «Управление закупками», которая состоится 5-6 сентября в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений