• Сегодня 4 декабря 2024
  • USD ЦБ 106.19 руб
  • EUR ЦБ 112.02 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Максим Кириллов, «Объединённая вагонная компания»: «Экспансия китайских производителей и частота “апгрейда” машин удивляют и могут отталкивать»

21.08.2024

Максим Кириллов, «Объединённая вагонная компания»: «Экспансия китайских производителей и частота “апгрейда” машин удивляют и могут отталкивать»

Максим Кириллов, руководитель отдела автотранспорта, «Объединённая вагонная компания», и спикер Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», рассказал CFO Russia о трудностях замены европейских автомобилей на китайские и российские аналоги. 

В чем заключаются основные преимущества и недостатки покупки коммерческих автомобилей за рубежом?

Основное преимущество – это большой выбор под разные задачи бизнеса. Все-таки в современных реалиях отечественная техника не полностью удовлетворяет всем потребностям заказчика. За рубежом очень много внимания уделяется мелочам, которые влияют на выбор транспорта, а также применению современных технологий и материалов.

К недостаткам, конечно же, относим возросшие риски с оплатами, транспортировкой. Тут появляются фирмы «прослойки» или «помощники», растут сроки поставок. Но даже если вы это все решили и наладили процесс, далее возникает сложность с эксплуатацией: а именно с обслуживанием и ремонтом, так как нужно учитывать аналогичную проблему с поставками запасных частей.

Как переход на китайские и отечественные автомобили и технологии влияет на экономическую эффективность?

Если говорить про автомобили отечественных брендов, то тут больше подходит выражение, что скупой платит дважды. Китайский автопром в последние несколько лет значительно улучшил качество своего продукта, но при этом и отмечается рост затрат на продукцию из поднебесной. А вот отечественные технологии или ПО по цене-качеству стали очень привлекательны и востребованы.

Что становится главными сложностями для компании при замене европейских автомобилей на китайские и российские аналоги?

К примеру, если говорить про автопарки для руководителей, то тут еще сложно ментально сделать выбор и отказаться от премиальных европейских брендов. Даже с учетом сложностей при обслуживании. Опять же замечу, что западные автоконцерны десятилетиями работали над качеством своего продукта, которое выражается даже в мелочах. Но экспансия китайских производителей и их частота «апгрейда» машин, конечно, удивляют, а возможно, кого-то могут даже и отталкивать. Думаю, в нас глубоко «сидит» то чувство, что китайский аналог еще далеко не так хорош...

Задать свои вопросы Максиму и узнать больше об опыте «Объединённой вагонной компании» вы сможете на Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком»,, которая состоится 19 ноября в формате онлайн.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений