• Сегодня 18 октября 2024
  • USD ЦБ 97.15 руб
  • EUR ЦБ 105.76 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Онлайн-конференция Детский сад моей мечты. Секреты успешной адаптации
https://vk.com/cforussia

Андрей Пунин, «Здравсити»: «Благодаря облачным технологиям мы смогли улучшить уровень доступности сервиса для пользователей»

20.08.2024

Андрей Пунин, «Здравсити»: «Благодаря облачным технологиям мы смогли улучшить уровень доступности сервиса для пользователей»

Андрей Пунин, технический директор, «Здравсити», и спикер Двенадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», поделился с CFO Russia опытом перехода на облачные решения. 

Как давно ваша компания перешла на облачные решения? В чем вы увидели необходимость данного решения?

Процесс перехода на облачные решения в маркетплейсе здоровья «Здравсити» начался в 2021 году. Активный рост бизнеса, стремление создать клиентоориентированный продукт с высоким уровнем сервиса и плюс ко всему санкционные последствия поставили вопрос о необходимости поиска оптимальных облачных решений. Ключевые задачи, которые стояли перед нами: построить взаимосвязанную ИТ-инфраструктуру, позволяющую максимально автоматизировать и ускорить внутренние процессы, оптимизировать расходы на ее поддержание, а также улучшить уровень доступности сервиса для пользователей. На нашем рынке есть ИТ-решения, однако между ними много различий. Мы изучали и сравнивали несколько вариантов по большому количеству критериев, критично влияющих на выполнение наших требований. В итоге остановили выбор на «Яндекс.Облако».

Может ли компания столкнуться с рисками при использовании облачных решений? С какими?

Риски есть всегда и везде. Главное – уметь ими правильно управлять. Можно столкнуться с резким повышением стоимости облачных решений или так называемым «vendor-lock». Не менее важны вопросы безопасности использования «облаков» или хранения данных в них. Отказоустойчивость – один из ключевых параметров, который также необходимо учитывать, оценивая риски. Поэтому перед подбором вариантов и решений необходимо очертить круг ИТ-задач, которые должна решить компания, и составить перечень критериев, оценив степень их влияния на бизнес.

Каких эффектов от перехода на облачные решения достигла компания в настоящее время?

Мы перешли на полностью автоматическое управление всей инфраструктурой, реализовали возможность работы в трех дата-центрах. Облачные решения позволили добиться отказоустойчивости продукта вне зависимости от нагрузки, а также оперативно в течение нескольких минут обновлять данные на витрине, что раньше занимало часы. Конечно, это существенно влияет на параметры продукта и сказывается на трафике и конверсии. Если в конце 2021 года мы фиксировали порядка 5,7 млн визитов, то в начале 2024 года – уже более 10 млн. Товарооборот за указанный период вырос более чем вдвое. Тем не менее стоит отметить, что, исходя из корпоративной политики безопасности, мы не всё храним в «облаке», предпочитая гибридный подход, – часть данных располагается на наших собственных серверах.

Задать свои вопросы Андрею и узнать больше об опыте «Здравсити» вы сможете на Двенадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», которая состоится 4 октября в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений