• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Андрей Хохлов, «Альфа-Банк»: О возможностях OpenAPI и мультибанка для управления финансами и снижения затрат

19.08.2024

Андрей Хохлов, «Альфа-Банк»: О возможностях OpenAPI и мультибанка для управления финансами и снижения затрат

Андрей Хохлов, начальник управления развития API, «Альфа-Банк», и спикер Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», рассказал CFO Russia об инструментах, которые помогают компаниям оперативно управлять финансами в разных режимах, и про экономию при интеграции данных решений.

Что собой представляют и как работают OpenAPI и мультибанк? Какие возможности они дают компаниям?

Мультибанк – это возможность оперативного управления финансами холдинга/группы компаний, а также их мониторинга в режиме единого казначейства. Также под мультибанком можно понимать гибкие возможности по построению режима «одного окна» для CFO/главного казначея/финансовых контролёров.

Благодаря режиму мультибанка становится возможным в режиме реального времени сконцентрировать в одном, привычном для сотрудников рабочем месте информацию и инструменты управления финансовыми потоками. 

OpenAPI – это один из современных инструментов, позволяющих реализовать режим мультибанка с необходимой поддержкой в виде ролевой модели, гибкой системы прав, полномочий, лимитов и ограничений. 

Благодаря OpenAPI возможно осуществление работы с финансами в разных режимах:

Первый – получение в ERP-систему / систему централизованного казначейства информации по счетам и операциям.

Второй – опциональный режим работы – формирование черновиков документов с последующей верификацией и подписанием сотрудниками, обладающими необходимыми полномочиями в цифровых каналах банка.

Третий – создание и подпись применяемыми средствами электронной подписи в соответствии с правами пользователей  в ERP-системе / системе централизованного казначейства финансовых документов различных категорий: расчётные продукты, ВЭД, зарплатный проект, инструменты управления, накопления, кредитования и многое другое – по сути, распоряжение на использование любого продукта банка.

Четвертый – создание черновиков документов с последующим подтверждением в ДБО банка и многое другое.

Расскажите, пожалуйста, про возможность снижения затрат благодаря этим решениям.

В настоящее время в нашей стране идет процесс создания единых стандартов и правил обмена информацией, которые могут стать отличным референтом для осуществления интеграционных процессов между банком и ERP-системой / системой централизованного казначейства.

За счет стандартизации правил и форматов обмена возникнет экономия на интеграции с разными участниками финансового рынка – единые для всех «рельсы» позволят один раз сделать интеграцию и затем многократно ее переиспользовать при работе с разными финансовыми учреждениями. В перспективе это также вызовет экономию на услугах платформ мультибанкинга и системных интеграторов. 

Задать свои вопросы Андрею и узнать больше об опыте «Альфа-Банка» вы сможете на Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 22-23 августа в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений