• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Евгения Курчатова, Community University: «Самореализующаяся мать — это не вредно для детей, а полезно»

08.08.2024

Евгения Курчатова, Community University: «Самореализующаяся мать — это не вредно для детей, а полезно»

Евгения Курчатова, сооснователь Community University, предприниматель и автор технологии построения сообществ вокруг бизнеса/идеи/бренда для сплочения и вовлечения команд, рассказала CFO Russia о своих принципах в воспитании детей, подходах к выбору их будущей деятельности и совместных занятиях.

Какие сейчас есть тренды и перспективные направления в обучении детей? Какими принципами при обучении ваших детей вы руководствуетесь?

Я не из тех родителей, кто следует трендам в обучении детей, скорее из тех, кто пытается понять, как повлияют на него изменения в мире и что важнее всего будет уметь моему ребенку через несколько лет.

Но предсказать конкретное будущее и «вписать» в него своего ребенка, думаю, — путь в никуда. Ни будущее не будет точно таким, как мы его представляем, ни ребенок не будет счастлив, если его вписывать в какие-то тренды. Я действую иначе.

Во-первых, мне важно в каждом из моих детей рассмотреть, что у него самое сильное в личности, и дать возможность этому развиться. Например, дочь очень эмпатичная, и это свойство ее личности, которая, по сути, сформировалась, как и у всех нас, в значительной степени до трех лет и еще шлифовалась до десяти. И моя задача как родителя дать ей представление о том, как ей на этой ее особенности можно построить свою деятельность. Я разговариваю с ней о широком спектре специальностей, где это свойство нужно, например, в управлении людьми, в профессии психолога и других. И далее мы обсуждаем, из чего состоит каждый день психолога или каждый день управленца, потому что выбор деятельности влечет за собой выбор того, как ты проживаешь каждый день. И каким бы трендовым сейчас ни было программирование, я ей его никогда не предложу.

Во-вторых, в мире, в котором мы живем и в котором предстоит жить нашим детям, мне кажется важным управление своим вниманием, восприятием и волей. Это метаязыки человека, которые по мере нарастания информационного потока будут все более и более важны для того, чтобы прожить счастливую жизнь. Поэтому в повседневной жизни, когда каждый день нужно делать множество разных выборов, стараюсь усилить эти их навыки.

В-третьих, обучение должно быть таким, чтобы нравился сам процесс, потому что именно желание и навык учиться и изучать новое будут тем, что важно при любом сценарии их жизни. Поэтому на всю инфраструктуру обучения всегда смотрю через призму того, усилит или ослабит она желание учиться по жизни.

Сколько у вас детей и сколько им лет? Определились ли ваши дети в выборе профессии? Например, ваша дочь, с которой вы обсуждаете ее будущую деятельность?

Рис. 1

Дочке 15, а сыну 10 лет.

Сын пока только переходит из начальной школы в среднюю, и о профессии он еще не думает, хотя зачатки свойств его личности, на которые мы будем опираться, уже понятны. Он про цифры, деньги и предпринимательский риск, он лидер, и ему очень важны «свои люди».

Дочь как раз перешла в 10-й класс, и мысли и разговоры именно о профессии идут уже два года. Как я говорила выше, она эмпатичная, и выбор у нас вокруг психологии, медицины, комьюнити-менеджмента. Моя помощь в этом выборе состоит в том, чтобы рассказывать, как именно выглядит день в этой профессии, знакомить с разными людьми и расширять представление о том, как ее свойства личности могут раскрыться в той или иной деятельности. Мы разговариваем не столько о профессиях, сколько о сильных сторонах дочки и корреляции с ними фундаментального образования. А именно профессии дети с высокой вероятностью по жизни будут много раз менять. 

Как вы совмещаете свою профессиональную деятельность и воспитание детей? Есть ли у вас с детьми общие занятия? Если да, то какие?

Главный вызов материнства — поймать эту трудноуловимую грань между тем, чтобы самореализовываться и «заниматься детьми».

Мне пока рано говорить «гоп», мои дети еще не выросли, но уже повзрослели настолько, что мне где-то местами можно выдохнуть, потому что некоторые вопросы воспитания я решила правильно. Поделюсь с теми, кто, может, еще переживает за свой выбор. 

С самых малых лет Алены и Дани я подчеркивала, что я так много тружусь, потому что мне нравится то, что я делаю, и я хочу быть для них интересным собеседником, когда они вырастут. От того, чем занята я, зависит, в каком окружении растут они.

У каждого из них есть несколько своих увлечений, на занятия которыми они ходят и ездят сами. Ни с одним я ни разу не делала уроки и не контролировала подготовку к контрольным или экзаменам. Они сами отслеживают свою успеваемость и выбирают дополнительные занятия, если понимают, что где-то нужно подтянуть знания. Поэтому в этих вопросах я выдыхаю.

Я не могу сказать, что у нас всегда было много общих занятий, но бывают общие форматы времяпрепровождения, которые могут пропадать по мере взросления. Из семейных и задержавшихся у нас общих интересов — баня, самокаты и летние поездки в какой-нибудь красивый город России.

Самореализующаяся мать, если не давит на детей («я так много работаю ради вас»), — это не вредно для детей, а полезно. Удовлетворение от своей деятельности и правда о том, что приходится прилагать усилия для результата, — это лучшее воспитание.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений