- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Егорова, «Россети Северо-Запад»: «Платежный календарь – это “таблетка” от головной боли для финдиректора, казначея и руководителя компании»
26.07.2024
Елена Егорова, начальник управления казначейства, «Россети Северо-Запад», и спикер Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», поделилась с CFO Russia опытом использования платежного календаря.
Что такое платежный календарь и как он помогает планировать средства?
Чтобы сохранять стабильность, компании недостаточно осуществлять технические операции по расходованию денежных средств и получению доходов. Необходима четкая система планирования – разработка действий на перспективу, которая позволила бы эффективно следить за балансом ДС на расчётном счёте. Потому что ликвидность компании в первую очередь зависит от возможности своевременно исполнять свои финансовые обязательства. Таким инструментом оперативного планирования и является платежный календарь (ПК). Он позволяет управлять остатками средств на счетах, планировать расходы, принимать решения о размещении временно свободных ДС.
ПК – это план поступлений и расходов денежных средств, с распределением ответственности по ЦФО с привязкой к календарным датам. С его помощью можно заранее увидеть, в какие дни образуются кассовые разрывы и принять меры по их устранению. ПК – это защита от кассовых разрывов, гарантия платёжеспособности и «таблетка» от головной боли для финансового директора, казначея и, конечно же, руководителя компании.
Преимущества формирования ПК в компании:
Прозрачность финансов. Позволяет определить, какие финансовые обязательства ожидаются в будущем, и избежать дефицита средств.
Управление кредитами. Помогает следить за сроками погашения как самого «тела» кредитов, так и процентов по ним, и избежать просрочек платежей.
Контроль эффективности затрат. Даёт представление о том, на что именно тратятся ДС, и помогает найти способы для оптимизации расходов.
Своевременное реагирование. Предупреждает потенциальные проблемы заранее и даёт возможность принять меры по их предотвращению.
Стабильность. Помогает эффективнее управлять финансами, что способствует финансовой устойчивости и росту.
Как в вашей компании составляют платежный календарь и по каким критериям выбирали платформу для него?
Формированием ПК в компании занимается управление казначейства. Период планирования ПК составляет 3 месяца, при этом первый месяц планируется по дням, два последующих – понедельно. Формирование ПК осуществляется в АИС УКО на платформе 1С (автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями).
Процесс формирования ПК включает несколько этапов:
Первый – заведение ЦФО (центр финансовой ответственности) потребностей в АИС УКО.
Второй – согласование потребностей в системе.
Третий – формирование сводного ПК.
Четвертый – анализ отклонений данных ПК от плановых показателей ДПН (квартального плана планирования).
Пятый – устранения отклонение и/или обоснование включения расхода в ПК сверх плана ДПН.
Шестой – осуществление финмоделирования ПК в АИС УКО.
Седьмой – утверждение ПК вышестоящим органом управления (ПАО «Россети»).
Формирование ПК в АИС УКО осуществляется с 2018 года, до этого формирование было в Excel. Вопрос выбора платформы перед компанией не стоял, так как в свое время переход на АИС УКО определил вектор развития автоматизированной системы централизации и автоматизации казначейской и финансовой функций ПАО «Россети», в т.ч. подсистемы «Управление ПК». Наши сотрудники принимали активное участие в разработке и внедрении данного функционала.
Когда необходимо автоматизировать работу с платежным календарем?
Отвечу кратко: «Чем быстрее, тем лучше!»
Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте компании «Россети Северо-Запад» вы сможете на Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 22-23 августа в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии