• Сегодня 8 сентября 2024
  • USD ЦБ 89.82 руб
  • EUR ЦБ 99.72 руб
Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2024»
Сороковая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Двенадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Первая книжная ярмарка в издательстве «Архипелаг»!
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Инна Папоротная, художник: «Детей захватывает то, что интересно родителям»

25.07.2024

Инна Папоротная, художник: «Детей захватывает то, что интересно родителям»

Инна Папоротная, художник, иллюстратор книг издательства «Архипелаг» «Коля в Третьяковской галерее», «Коля рисует» и «Чижик всё исправит!», рассказала CFO Russia про увлечения своих детей и взаимосвязь между любимыми занятиями родителей и детей, а также о сложностях соблюдения баланса между воспитанием детей и другими делами.

Сколько у вас детей? Все ли они любят ИЗО, как вы?

У нас 5 детей. Всем детям интересно творчество: рисуют, клеят, вырезают объёмные конструкции из бумаги. Только старший сын изобразительным искусством не занимается. Но, думаю, его творчество выражается в другом – он иногда с удовольствием занимается кулинарией. Обычно младшие дети творят самостоятельно, а если подключаюсь и я – тогда точно все увлекутся, ведь дети любят проводить время с родителями.

Как, по вашему опыту, наследуются таланты? Проявляются ли у ваших детей какие-то способности, которых нет ни у родителей, ни у других родственников?

Я всю свою жизнь думала, что талант рисовать у меня от папы. Но папа, оказывается, считает, что такого таланта у него нет, и у его родных не было. Хотя из моего детства я помню, как он увлекался копиями графических работ. По клеточкам срисовывал чёрно-белые пейзажи из газет, потом рисовал тушью на пластиковой основе, процарапывал детали. Или выжигал такие пейзажи на дереве (пирография).

Мама часто вязала и шила.

Мы с сестрой наблюдали за хобби родителей и подключались к таким интересным делам. И сейчас, будучи уже взрослыми, мы продолжаем и отдыхать, и работать, используя навыки и увлечения из детства.

Я вижу, как наших детей захватывает то, что интересно нам, родителям. Если я рисую – они рядом и хотят рисовать теми же материалами, что и я. Рисую карандашом – дети берут такие же карандаши. Если беру акварель – и они располагаются рядом с красками и рисуют то же, что и я. Рисую наброски ручкой – рисуют рядом наброски ручкой... Иногда я делаю макет книги, которую иллюстрирую. Вырезаю маленькие странички, склеиваю, сшиваю. Дети повторяют за мной – клеят свои книжечки, блокноты...

Также и другие занятия дети замечают у родителей и перенимают: муж обожает рыбачить, любит природу. Дети также этим увлекаются. Особенно средний сын: с интересом смотрит видео про природу, пересказывает нам интересные факты о животных, ходит на рыбалку с папой и друзьями.

Как найти баланс и уделять время для развития и младших, и старших детей? Как удается строить карьеру в иллюстрировании с учетом многодетности? Где брать время многодетной маме?

Баланс – это непросто. Постоянно нужно его искать.

В нашей семье я заметила разные периоды. Несколько лет мы возили детей на секции. И, конечно, это непросто – отвозить детей по разным кружкам в вечернее время после работы.

Сейчас мы взяли небольшой отпуск от секций. А кружки нашлись в более удобных местах: в школе дети посещают самостоятельно театральную студию, спортивные секции; младшая дочка пошла в сад – записали её на кружок в саду. К тому же дети растут, и старшие уже могут самостоятельно добираться до места занятий.

Дома у нас творческая атмосфера: дети вместе придумывают и воплощают разные затеи. Мы как родители поощряем и вдохновляем их на творческие нескучные занятия, поэтому, мне кажется, для развития разных способностей у наших детей есть благоприятные условия.

Что касается времени мамы, то, конечно, должно быть выделено время для творчества и работы многодетной мамы. Само оно не появится, к сожалению.

В этом учебном году мне сложно выделить время для работы: мои дети учатся в школе в две смены. Утром с одним ребенком я занимаюсь бытом и уроками. В обед, когда уже отправила ребенка в школу и жду своих школьников с первой смены, у меня есть пара свободных часов. Иногда я в это время рисую. Но чаще –  занимаюсь бытовыми делами или отдыхаю в тишине. Вот таким получается мой текущий год – год вынужденного отпуска и год восстановления. Хотелось бы взять творческий проект, но такую возможность найти сложно.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений