• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Сергей Головко, «Мерц Фарма»: «Стандартного рассказа о том, что внедрение ЭДО – это замечательное решение, уже недостаточно»

23.07.2024

Сергей Головко, «Мерц Фарма»: «Стандартного рассказа о том, что внедрение ЭДО – это замечательное решение, уже недостаточно»

Представляем первого члена жюри Конкурса и премии «Лучший ЭДО России и СНГ 2024». Сергей Головко – финансовый директор, «Мерц Фарма». Сергей отметил тренды, которые складываются в сфере ЭДО, и поделился рекомендациями с участниками, как выгоднее представить свой проект на конкурсе.

Каких результатов перехода на ЭДО с контрагентами удалось добиться в вашей компании в настоящий момент?

На данный момент больше 50% контрагентов и клиентов работают с нами по ЭДО по всем видам документов. Дальнейшие планы у нас амбициозные – за год повысить показатель до 80%, потому что с обеих сторон исходит активная инициатива.

Какие новые тренды в сфере ЭДО вы можете выделить?

Зависит от того, какие тренды считать устаревшими. Некоторые компании уже давно находятся впереди нас, и для них какие-то тенденции уже стали обыденными, а для нас это может быть в новинку.

Для себя можем выделить следующий тренд: использование искусственного интеллекта или, корректнее сказать, машинного обучения для распознавания документов в электронном виде. Его применяют, когда требуется запроцессить документ по каким-либо критериям, ввести его в какой-либо вид согласования или выбрать определенного подписанта относительно критериев. В нашей компании внешний ЭДО синхронизирован с системой внутреннего ЭДО. Когда от контрагентов поступает документ, мы вручную разбираем часть электронных документов, чтобы выбрать подписанта. И затем в электронной системе передаем на подписание. А машинное обучение, встроенное в эту систему, как раз даёт возможность уйти от ручного выбора к автоматическому распознаванию критериев на документах. Для нас это самый новый тренд, который мы рассматриваем к внедрению в будущем.

Еще один тренд – это машиночитаемые доверенности. Сейчас это повсеместная история, которая уже скоро станет привычным делом. Но пока МЧД еще можно назвать трендом.

Каковы ваши ожидания от предстоящего Конкурса и премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2024»?

Есть вполне честный, но немного шутливый ответ: «Я, конечно, хочу подчерпнуть идеи для своей собственной компании. Мне интересно, чем занимаются другие компании, чтобы мы могли на них равняться».

Конечно, хочется отметить смелые и в какой-то степени рисковые компании, которые продолжают продвигать ЭДО, несмотря ни на что. Потому что в этой сфере очень легко скатиться к спору «стакан наполовину пуст или полон». Те, кто скептически относится к ЭДО, тоже правы по-своему, когда говорят, что хранение персональных данных в системах неустойчиво, ненадежно и т.д. Присутствует много всяких «но». Однако есть передовые компании, которые, несмотря на все эти риски, стараются развивать ЭДО. И если такие компании будут участвовать в конкурсе, значит, покажут лучшие практики на рынке. Благодаря этим компаниям, конечно, все и развивается. Поэтому будет очень здорово их отметить и наградить лучших, воодушевить на дальнейшее развитие!

Что нужно для победы в номинации?

Как правило, проектам ЭДО не хватает оценки эффективности. И я на личном примере прекрасно понимаю, что оценить эту эффективность крайне сложно: мы либо переходим на ЭДО, либо нет. Нет какой-то глубокой рациональности. Когда мы начинаем двигаться в этом направлении, уже нельзя сказать: это неэффективно, невыгодно, мы не будем продолжать. Но все-таки хотелось бы понять, как участники для себя отвечают на вопрос, насколько решение эффективно. Участникам стоит попытаться ответить на этот вопрос, представить в свободной форме, как это повлияло на развитие компании, и поделиться результатами этапа или завершенного проекта. Потому что стандартного рассказа о том, что внедрение ЭДО – это замечательное решение, уже недостаточно.

Второе – это все-таки рассказать о чем-то неудачном, негативном. Поделиться, какие уроки были извлечены, если бы вы делали это во второй раз, чего бы делать точно не стали. Зачастую в таких проектах всегда все кажется замечательным. Но есть очень важный вопрос: не только, что нужно делать, а что делать, наоборот, не нужно. Интересно, какие рекомендации при внедрении таких инновационных проектов могут дать другие компании. Например, какие участки лучше не трогать, потому что это только ухудшит ситуацию. Когда все описано слишком хорошо, в это верится с трудом. Хочется посмотреть и на оборотную сторону проектов.

Какими советами вы бы поделились с участниками конкурса?

Не сдаваться и продолжать дальше. Даже если вам кажется, что внедрение идет крайне тяжело. Продолжайте развиваться и верить в свои ценности новаторов! Продолжайте делиться вашими наработками! Я работаю в фармацевтической отрасли, где все инновационные вещи внедряются не так быстро, как в других отраслях. Одна из возможных причин – нехватка информации от коллег. Благодаря конференциям CFO Russia происходит обмен опытом. И я считаю, это должно происходить чаще. Коллегам нужно рассказывать о своих наработках, участвовать в конкурсах и быть смелее.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений