• Сегодня 8 сентября 2024
  • USD ЦБ 89.82 руб
  • EUR ЦБ 99.72 руб
Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2024»
Сороковая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Двенадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Первая книжная ярмарка в издательстве «Архипелаг»!
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Надежда Рожкова, советник по управлению в среднем бизнесе: «Увлечения и профессии родителей влияют и на детей»

18.07.2024

Надежда Рожкова, советник по управлению в среднем бизнесе: «Увлечения и профессии родителей влияют и на детей»

Надежда Рожкова, советник по управлению в среднем бизнесе, рассказала CFO Russia о том, когда и как ребенок выбирает свою будущую профессию, затронула недостатки школьного образования и поделилась опытом своей дочери.

В каком возрасте, на ваш взгляд, ребенок может выбирать направление своего развития и будущую профессию?

Все зависит от конкретного ребенка, однако, на мой взгляд, увлечения и профессии родителей оказывают влияние на детей. Мое мнение основано на опыте преподавания в школе и воспитании собственного ребенка.

Я считаю, что ребенок начинает проявлять интерес к желаемой профессии примерно в средней школе, в возрасте от 11 до 14 лет. В этот период появляется первое серьезное стремление к определенным занятиям, которое отличается от простой фантазии вроде «я хочу быть космонавтом» и представляет собой осознанное решение о том, кем ребенок хочет и может стать. Далее, на следующем этапе, ребенку приходится определяться с экзаменами ОГЭ. В современной системе обучения ученику уже в 9-м классе необходимо принимать решение о том, какие предметы влияют на его будущий выбор профессии в 10-11 классах.

В моем окружении все чаще встречаются ситуации, когда молодые люди, выбравшие специализацию в 9-м классе и поступившие в институт, меняют учебное заведение и профессию после одного-двух лет обучения. Это происходит потому, что в возрасте 20-21 года они осознают, что выбор, сделанный ими в 14-15 лет, больше не соответствует их ожиданиям и планам.

Как вы думаете, нужно ли помогать ребенку в выборе профессии?

Я убеждена, что да, важно помогать ребенку, предоставляя ему множество вариантов для выбора и показывая разнообразие профессий. В этом контексте полезны различные трудовые практики, дни открытых дверей в офисах родителей или в крупных компаниях. Такие мероприятия позволяют ребенку лучше понять суть различных профессий и представить, чем он может заниматься в будущем.

Насколько, по вашему мнению, школа помогает ребенку с выбором профессии? Каковы основные задачи школьного образования? Справляются ли с ними современные школы?

Этот вопрос провокационный, поскольку даже если мы говорим о школах в столице, они могут значительно различаться, в зависимости от того, насколько активно родители участвуют в выборе школы.

На мой взгляд, в целом среднестатистическая школа недостаточно помогает детям с выбором профессии. Я считаю, что школа в основном стандартизирует знания и готовит к сдаче ЕГЭ, но не всегда способствует развитию индивидуальных талантов.

Однако важно отметить, что существуют школы, которые активно поощряют развитие потенциала каждого ребенка, стараясь вдохновить и поддержать таланты. Несмотря на это, общее направление среднего школьного образования чаще всего ориентировано на «усреднение» детей.

Определилась ли ваша дочь, в каком направлении она хочет развиваться после школы? Почему был сделан такой выбор? Насколько вы участвовали в нем?

Моя дочь определилась в 9-м классе. Это был ее выбор, и я не могу сказать, что мы всей семьей поддержали его. Она хотела поступить в медицинский, стать врачом. А мы понимаем, насколько сейчас сложная ситуация в системе здравоохранения. Тем не менее, моя дочь после 9-го класса поступила в медицинский класс, отучилась там два года, после чего поступила в медицинский институт. После первого курса она сменила специализацию: из врачебного факультета перешла на клиническую психологию.

В целом, я с уверенностью могу сказать, что поскольку я работаю уже более 10 лет в системе здравоохранения, на выбор дочерью врачебной специализации оказала влияние моя профессиональная деятельность.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений