- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Надежда Рожкова, советник по управлению в среднем бизнесе: «Увлечения и профессии родителей влияют и на детей»
18.07.2024
Надежда Рожкова, советник по управлению в среднем бизнесе, рассказала CFO Russia о том, когда и как ребенок выбирает свою будущую профессию, затронула недостатки школьного образования и поделилась опытом своей дочери.
В каком возрасте, на ваш взгляд, ребенок может выбирать направление своего развития и будущую профессию?
Все зависит от конкретного ребенка, однако, на мой взгляд, увлечения и профессии родителей оказывают влияние на детей. Мое мнение основано на опыте преподавания в школе и воспитании собственного ребенка.
Я считаю, что ребенок начинает проявлять интерес к желаемой профессии примерно в средней школе, в возрасте от 11 до 14 лет. В этот период появляется первое серьезное стремление к определенным занятиям, которое отличается от простой фантазии вроде «я хочу быть космонавтом» и представляет собой осознанное решение о том, кем ребенок хочет и может стать. Далее, на следующем этапе, ребенку приходится определяться с экзаменами ОГЭ. В современной системе обучения ученику уже в 9-м классе необходимо принимать решение о том, какие предметы влияют на его будущий выбор профессии в 10-11 классах.
В моем окружении все чаще встречаются ситуации, когда молодые люди, выбравшие специализацию в 9-м классе и поступившие в институт, меняют учебное заведение и профессию после одного-двух лет обучения. Это происходит потому, что в возрасте 20-21 года они осознают, что выбор, сделанный ими в 14-15 лет, больше не соответствует их ожиданиям и планам.
Как вы думаете, нужно ли помогать ребенку в выборе профессии?
Я убеждена, что да, важно помогать ребенку, предоставляя ему множество вариантов для выбора и показывая разнообразие профессий. В этом контексте полезны различные трудовые практики, дни открытых дверей в офисах родителей или в крупных компаниях. Такие мероприятия позволяют ребенку лучше понять суть различных профессий и представить, чем он может заниматься в будущем.
Насколько, по вашему мнению, школа помогает ребенку с выбором профессии? Каковы основные задачи школьного образования? Справляются ли с ними современные школы?
Этот вопрос провокационный, поскольку даже если мы говорим о школах в столице, они могут значительно различаться, в зависимости от того, насколько активно родители участвуют в выборе школы.
На мой взгляд, в целом среднестатистическая школа недостаточно помогает детям с выбором профессии. Я считаю, что школа в основном стандартизирует знания и готовит к сдаче ЕГЭ, но не всегда способствует развитию индивидуальных талантов.
Однако важно отметить, что существуют школы, которые активно поощряют развитие потенциала каждого ребенка, стараясь вдохновить и поддержать таланты. Несмотря на это, общее направление среднего школьного образования чаще всего ориентировано на «усреднение» детей.
Определилась ли ваша дочь, в каком направлении она хочет развиваться после школы? Почему был сделан такой выбор? Насколько вы участвовали в нем?
Моя дочь определилась в 9-м классе. Это был ее выбор, и я не могу сказать, что мы всей семьей поддержали его. Она хотела поступить в медицинский, стать врачом. А мы понимаем, насколько сейчас сложная ситуация в системе здравоохранения. Тем не менее, моя дочь после 9-го класса поступила в медицинский класс, отучилась там два года, после чего поступила в медицинский институт. После первого курса она сменила специализацию: из врачебного факультета перешла на клиническую психологию.
В целом, я с уверенностью могу сказать, что поскольку я работаю уже более 10 лет в системе здравоохранения, на выбор дочерью врачебной специализации оказала влияние моя профессиональная деятельность.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии