• Сегодня 8 сентября 2024
  • USD ЦБ 89.82 руб
  • EUR ЦБ 99.72 руб
Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2024»
Сороковая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Двенадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
Первая книжная ярмарка в издательстве «Архипелаг»!
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Виктория Солдатова, «Рейнарс Алюминиум Рус»: «Необходимо понимать целесообразность и важность затрат»

09.07.2024

Виктория Солдатова, «Рейнарс Алюминиум Рус»: «Необходимо понимать целесообразность и важность затрат»

Виктория Солдатова, финансовый и HR-директор «Рейнарс Алюминиум Рус» и спикер Тринадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование», рассказала CFO Russia о подходах к управлению затратами.

Что необходимо в первую очередь учитывать при управлении затратами?

Во-первых, необходимо понимать целесообразность и важность затрат (для осуществления коммерческой деятельности, обеспечения определенными материалами проекта). Для этого важна спецификация и маржа проекта. Если мы говорим про затраты для развития компании, то стоит учитывать, насколько эти инвестиции улучшают эффективность и продуктивность организации, и насколько они срочные. Затраты могут быть важными и целесообразными, но иногда их можно растянуть во времени. Таким образом, мы смотрим на временные рамки и делаем приоритезацию затрат.

Также мы обязательно смотрим на различные коммерческие предложения. Ответственное лицо, которое запрашивает те или иные затраты, обязано предоставить минимум три поставщика. У нас есть постоянные виды расходов, например, затраты по аудиторским или транспортным услугам, но минимум раз в год мы требуем обновления коммерческих предложений по каждому из данных видов затрат и проводим тендер. Далее уже финансовому отделу предоставляют минимум три коммерческих предложения и обосновывают выбор того или иного поставщика. Важен не только денежный эквивалент, но и качество, срок поставки и условия договора (предоплата и постоплата, сроки отсрочки платежей и т.д.).

Как обосновать затраты, не заложенные в бюджете?

Обоснование затрат, не заложенных в бюджет, зависит от того, насколько они нужны для развития компании и инвестиционных проектов. Например, новые затраты, которые мы не закладывали в бюджет, связаны с приостановкой многих программных ресурсов в связи с уходом иностранных сервисов. В прошлом году мы не смогли их предусмотреть, и сейчас нам приходится из-за изменения ИТ-структуры предусматривать небюджетные затраты. Они обосновываются необходимостью дальнейшей бесперебойной работы компании.

Какие способы поиска дополнительных ресурсов для компенсации удорожания сырья и логистики используют в вашей компании?

Периодически мы сталкиваемся с удорожанием сырья или повышением транспортных расходов. В этом случае у нас есть два способа искать дополнительные ресурсы для компенсации затрат. Первый – мы повышаем маржинальность за счет удорожания цен на нашу продукцию для покупателей. Второй вариант – мы стараемся снизить расходы по другим направлениям. Например, могут вырасти расходы на логистику, но при этом мы какую-то часть материалов локализуем и уменьшаем их стоимость в проекте. То есть дополнительные затраты на логистику нивелируются уменьшением цены из-за того, что материал локализован по другим направлениям.

Задать свои вопросы Виктории и узнать больше об опыте «Рейнарс Алюминиум Рус» вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование», которая состоится 19-20 сентября 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений