• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Восьмой конференции «Информационные технологии в промышленности»

25.06.2024

30 мая 2024 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Информационные технологии в промышленности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стала компания ЦТР «Некст». Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция конференции прошла в СПЕЦФОРМАТЕ: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория конференции поделилась на 4 группы, после знакомства с модератором «кафе» они приступали к обсуждению темы. Приветствовался свободный обмен мнениями и опытом. Участники могли предложить модератору дополнительные вопросы в рамках темы «кафе». Темы были следующие:

  • «ИТ-системы под санкциями». Модератор стола: Александр Самородов, директор по информационным технологиям, НИЖФАРМ
  • «Импортозамещение и работа с зарубежным оборудованием». Модератор стола: Антон Кузнецов, ИТ-директор, Динекс Русь
  • «Аналитика и большие данные». Модератор стола: Ксения Рахимзаде, независимый эксперт
  • «ИИ в промышленности». Модератор стола: Игорь Кривошеев, ИТ-директор, ITMS

Вторая секция прошла в формате КРУГЛОГО СТОЛА: Как выбрать современную ИТ-систему для управления производством. Среди спикеров: Евгений Михалев, директор по цифровой трансформации, Cotton Club (модератор); Илья Заянц, директор по ИТ, Щербинский лифтостроительный завод; Сергей Кондратенко, начальник управления производственной безопасности, УК «Металлоинвест»; Константин Данилов, лидер цифровизации коксохимического, доменного и энергетического производств, Группа НЛМК; Сергей Рубцов, руководитель отдела инноваций и научно-технического развития, Мосинжпроект; Юрий Молчанов, директор департамента управления эффективностью предприятий, ГК «ФИНВАЛ». Они обсудили следующие темы:

  • Какие возможности дают различные ИТ-системы (АСУ ТП, MES, ERP, CRM, BPM и др.)
  • Какие потребности компании необходимо учесть при выборе ПО
  • Коробочные решения или собственные разработки
  • Как интегрировать все учетные системы в одну и построить единое информационное пространство
  • Как сделать систему гибкой и адаптивной к изменениям
  • Как с помощью ИТ-системы автоматизировать аналитику и получать необходимые данные в режиме реального времени

Третья секция «Цифровизация производственных процессов» началась с доклада Сергея Потехина, руководителя отдела продаж, ЦТР «Некст», «660 млн рублей эффекта. Результаты роботизации бизнес-процессов на примере ПАО “ММК”». Спикер описал реализацию комплексного проекта в ПАО «ММК» по роботизации более 300 бизнес-процессов, а также поделился достигнутыми эффектами и рассказал про применение RPA в других направлениях. «Скорость обработки 32 000 бизнес-операций и 30 000 документов выросла в 5 раз, количество ошибок свелось к нулю, повысилась прозрачность операций, предоставлена возможность контролировать статус поставок в реальном времени», – поделился результатами Сергей.

Процесс и критерии выбора ИТ-систем для управления производством описал Алексей Леонов, директор по информационным и цифровым технологиям, ГК Агропромкомплектация. Он рассказал про разницу в ландшафте в 2021 и 2023 гг. и поделился, как происходил выбор ДНК всей архитектуры. Также Алексей перечислил критерии выборы ИТ-системы:

  • ТСО на 5 лет
  • Оценка вендора
  • Управление рисками
  • Нефункциональные требования
  • Функциональные требования

Кирилл Прохоренков, руководитель отраслевого центра компетенций «Цифровое ПСР-предприятие», Росатом, поделился опытом создания цифровых двойников производственных процессов для снижения затрат и улучшения качества продукции. Эксперт привел пример использования цифровых двойников потока (имитационного моделирования) на участке наплавки при процессе подготовки и планирования производства с учетом текущей проблематики и рассказал про развитие ПСР-цифровых технологий в отрасли. Также Кирилл перечислил технологии цифровых двойников и поделился планами развития технологий ЦД в отрасли. Кроме того, он представил обзор отечественного и зарубежного софта имитационного моделирования и акцентировал внимание на повышении эффективности производственных потоков за счет создания информационной системы имитационного моделирования.

Завершило секцию выступление Егора Соколова, начальника отдела автоматизированных систем управления, Gazprom International. Он представил доклад «Построение ИТ-ландшафта на базе отечественного ПО для производственного блока». Спикер рассказал, как интегрировать все учетные системы в одну и построить единое информационное пространство. Далее он рассмотрел разницу между коробочными решениями и собственными разработками, а также дал рекомендации, как сделать систему гибкой и адаптивной к изменениям. Кроме того, Егор объяснил, как с помощью ИТ-системы автоматизировать аналитику и получать необходимые данные в режиме реального времени. В заключение спикер рассмотрел основные сложности при работе с ПО и системами, а также проблемы безопасности. Среди сложностей, например: поставка версий для международного рынка и России; отсутствие сформированных глобальных баз данных по определённым направлениям; различные форматы данных, проприетарное ПО и форматы и т.д.

Четвертая секция прошла в формате ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ: Как построить процесс обучения сотрудников при цифровой трансформации. Среди спикеров: Алексей Коряков, начальник управления цифровой трансформации и развития, Россети-Новосибирск (модератор); Алексей Бондаренко, руководитель Департамента цифровизации, УРАЛХИМ; Екатерина Генкина, заместитель генерального директора по управлению изменениями, ГК 1520; Ян Анисов, заместитель генерального директора по развитию производственной инфраструктуры и инновациям, ГК Москабельмет; Анна Марцинковская, директор по персоналу, Бинергия. Они обсудили следующие темы:

  • Что необходимо учитывать при создании системы обучения сотрудников
  • Как учесть в системе обучения разную степень квалификации сотрудников
  • Эффективные инструменты офлайн- и онлайн-обучения
  • Как работать с вовлеченностью и сопротивлением сотрудников
  • Как повышать интерес к самостоятельному изучению материала
  • Как строить переобучение сотрудников после автоматизации процессов

Пятая секция «Цифровые решения для оптимизации непроизводственных процессов» началась с доклада Александра Самородова, директора по информационным технологиям, НИЖФАРМ, о создании внутренних продуктов и сервисов с высокой бизнес-ценностью и удобством использования. Спикер рассказал, как правильно принять решение о разработке нового ИТ-продукта в компании и на какие принципы следует опираться при этом: генерация дополнительной ценности для бизнеса, продукт несет выгоду, упрощает/ускоряет бизнес-процесс и удобен пользователю. Также Александр дал рекомендации, как построить эффективную работу ИТ-департамента в компании, и поделился практическими кейсами реализации внутренних ИТ-проектов. В завершение эксперт рассказал о необходимости применения проактивного подхода к поддержке бизнес-процессов.

Опытом использования программных роботов для сбора данных и формирования отчетности в BI поделился Павел Ульихин, руководитель направления по бизнес-аналитике и роботизации процессов, ОМК. Эксперт рассказал, как программные роботы могут собирать данные для отчетности в BI и как можно сократить время и стоимость экстракта данных из систем источников. Также Павел объяснил, как быстро сформировать дашборды для транзакционных подразделений с обновлением данных раз в 2-4 часа из 10 ИТ-систем. «Автоматический расчет мотивации сотрудников (индивидуальные КПЭ), управление потоком задач в близком к онлайн режиму (нагрузка и приоритизация), прозрачное распределение затрат по клиентам на основе разработанной модели стоимости», – поделился результатами проекта спикер.

Николай Киселев, начальник отдела развития систем поддержки жизненного цикла изделий, ОКБМ Африкантов, рассказал о внедрении технологии электронных подлинников конструкторской документации на базе PLM-платформы предприятия. Спикер отметил предпосылки перехода на электронные подлинники конструкторской документации (ЭПКД) и описал ключевые изменения после перехода. Также он поделился результатами, достигнутыми в период эксплуатации ЭПКД, и экономическим эффектом от внедрения. Среди топ-решений в этом проекте, которые выделил Николай – параллельная экспертиза, матрица выбора экспертов, единый подход в работе с замечаниями, идентификация документов ЭПКД в IPS и др.

Завершил конференцию Сергей Чекулаев, директор по материально-техническому обеспечению, ТВЭЛ, описанием эффективных инструментов для получения актуальных данных оборачиваемости закупок в короткие сроки. Эксперт рассмотрел цели и предпосылки внедрения аналитической отчетности в топливной компании и перечислил преимущества от внедрения BI. Среди них:

  • Время на поиск и доступ к информации сокращается на 51%
  • Время на анализ информации – на 48%
  • Снижение накладных расходов, связанных с поддержкой отчетности, составляет 31%
  • Снижение накладных расходов на разработку новой отчетности – 30% и т.д.

Далее Сергей рассказал про реализацию и выбор платформы, а также поделился основными результатами внедрения.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений