• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Алексей Сизов, «Норникель»: «Внедрение цифрового рубля должно повысить эффективность платежного процесса»

24.06.2024

Алексей Сизов, «Норникель»: «Внедрение цифрового рубля должно повысить эффективность платежного процесса»

Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, «Норникель», и спикер Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», рассказал CFO Russia, что может повысить скорость и удобство в работе с банками.

С какими сложностями вы сталкиваетесь сейчас при работе с банками?

В настоящий момент, безусловно, самый критичный и, пожалуй, самый обсуждаемый вопрос у всех казначеев, компании которых связаны с внешнеэкономической деятельностью, – это трансграничные платежи. Если говорить про более традиционные сложности, то здесь хит-парад вопросов к банкам не меняется уже давно:

Процедура KYC – в каждом банке процедура идентификации клиентов отличается, и для компаний, которые активно работают с большим количеством банков, это создает значительные сложности.

Различие форматов финансовых сообщений и способов авторизации создает трудности при изменении или расширении списка банков, с которыми работает компания. Для каждого банка необходимо заново настраивать корпоративную ERP-систему и администрировать большое количество электронных ключей.

Различие способов интеграции тоже вносит дополнительные сложности. Банки по-разному представляют себе оптимальный способ подключения. Сложно сказать, какой из них лучше. Но разнообразие этих способов делает подключение к каждому банку уникальным проектом.

По каким критериям стоит выбирать мультибанковскую платформу?

Основных критериев несколько. Как правило, все компании в первую очередь смотрят на покрытие необходимого пула банков и финансовых сообщений, защищенность решения с точки зрения информационной безопасности, затраты на запуск и обслуживание.

Поскольку от надежности решения зависит такой важный процесс, как платежи, также обращают внимание на надежность вендора, предоставляющего решение. Часто предпочтение отдается крупным и устойчивым компаниям с историей.

Что, на ваш взгляд, повысит скорость и удобство существующих банковских продуктов?

Необходима стандартизация финансовых сообщений, способов авторизации (ключей) и процедуры KYС.

Удобство технологий повысило бы развитие Open API (программный интерфейс, который позволяет приложению или сайту обмениваться информацией с другими ресурсами – прим. ред.). При этом крайне важно определить и использовать общие стандарты подключения и передачи сообщений. Это позволит корпоративным клиентам избежать лишних расходов и сократить время на подключение.

Также я ожидаю, что внедрение цифрового рубля должно повысить эффективность платежного процесса, а повсеместное развитие CBDC (Цифровая валюта центрального банка – цифровые деньги, эмитентом которых является ЦБ в разных государствах – прим. ред.) должно кардинально решить вопрос трансграничных платежей, устранив из цепочки лишних посредников.

Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте «Норникеля» вы сможете на Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 22-23 августа в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений