• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Евгений Коршунов, AVTOBAN DIGITAL: «Главная задача отца – сформировать мировоззрение дочери как женщины, ее отношение к мужчинам и самооценку»

20.06.2024

Евгений Коршунов, AVTOBAN DIGITAL: «Главная задача отца – сформировать мировоззрение дочери как женщины, ее отношение к мужчинам и самооценку»

Евгений Коршунов, CEO AVTOBAN DIGITAL, в рамках рубрики «Три вопроса эксперту и родителю» поделился с CFO Russia своим видением правильного воспитания дочери-подростка, отметил сложности и дал советы.

Как вы совмещаете высокую должность и ответственность по воспитанию дочери? Какие задачи можно делегировать, а что лучше сделать самому?

Для меня эта тема актуальна, потому что сейчас как раз мой ребенок находится в переходном возрасте, когда родители «ловят» все его прелести.

Когда мы переехали за город, воспитанием ребенка по большей части стала заниматься моя супруга.

У нас было два варианта. Первый – жить в Москве: ребенок сам ходит в школу и на дополнительные занятия. Или второй: супруга перестает работать, и мы переезжаем за город. Мы приняли совместное решение перебраться за пределы Москвы, поэтому возникла потребность отвозить ребенка в школу и забирать. Этим, а также репетиторами занимается супруга.

рис 1

Есть ли у вас в семье какие-либо правила по воспитанию дочери? Если да, то расскажите о них.

Во-первых, ключевой тезис, который я беру за основу в воспитании дочки, состоит в том, что мы не должны стремиться вырастить из ребенка того, кого хотим. Он должен вырасти тем, кем сам хочет стать. Главная ошибка советского воспитания заключается в том, что наши родители пытались вырастить из нас востребованных в обществе людей. Когда модно было быть экономистами – все стали экономистами. Потом юристы вошли в моду – стали одновременно и юристами.

Мы живем в другое время. Наши дети принадлежат другому поколению и, повзрослев, будут кардинально отличаться от нас. Они легче относятся ко всему, больше удовольствия получают от жизни, проще смотрят на многие вещи, которые для нас критичны.

Например, дети 90-х годов нечасто ездили отдыхать. В юношестве я всего несколько раз был на пляже. А моя дочь каждое лето ездит за границу на море, для нее это более обыденно, чем для меня. Однако это здорово, что нашим детям многое доступнее.

Во-вторых, как бы мы ребенка ни воспитывали, он все равно вырастет на модели поведения своих родителей. В воспитании ребенка наша задача, в первую очередь, самим развиваться. Если родители периодически употребляют алкоголь, курят, то ребенок уже во взрослом возрасте так же будет курить или пить.

В-третьих, наша глобальная и самая главная задача как родителей – сделать так, чтобы мы не транслировали на ребенка свои комплексы и страхи.

Бывают ситуации, когда мама сама плохо училась, но хочет, чтобы ребенок был золотым медалистом. А хочет ребенок этого или нет, никто не спрашивает. Или, например, мама в детстве хотела танцевать, но танцевальная карьера не сложилась. Зато она пытается вырастить из ребенка танцора, который должен собирать все кубки. А когда ребенка спрашиваешь: «А тебе вообще нравится танцевать?», дети в большинстве случаев говорят, что на самом деле им танцы не нравятся.

Наши интересы с дочерью не совпадают, но, я считаю, и не должны совпадать. Она спрашивает у меня все, что ей интересно и нужно. К тому же есть интернет.

Главная задача отца – сформировать мировоззрение дочери как женщины, ее отношение к мужчинам и самооценку. Мама для девочки на первом месте где-то лет до 7-8 , а дальше она больше внимания сосредотачивает на отце. Поэтому каждый день, когда я вижу дочь, обязательное условие – обняться. Я всегда говорю ей комплимент, что она красивая. Вроде несложное упражнение, а ребенку я формирую хорошую самооценку на дальнейшую жизнь.

Рис 2

Что, на ваш взгляд, самое сложное в воспитании дочери-подростка? Как вы с этим справляетесь?

Как отец я прекрасно понимаю, что девочка в этом мире в меньшей безопасности, чем мальчик. Меня очень волнует вопрос ее дальнейшей жизни: какой будет муж, кем она будет работать.

И отдельная тема в воспитании нового поколения, которое быстро развивается в разных направлениях, касается телефонов. К сожалению, мы тоже столкнулись с тем, что телефон сильно влияет на поведение ребенка. Но есть золотое правило: телефон – собственность ребенка. Обычно ребенок или купил телефон на подаренные ему деньги, или родители подарили ему его. При этом многие считают возможным отбирать у ребенка его личную вещь. Мы же сторонники того, что нужно разговаривать: «Нам не нравится, как ты себя ведешь, когда начинаешь долго сидеть в телефоне. Ты становишься нервной, агрессивной, поэтому, пожалуйста, в школе, так как у нас должна быть с тобой связь, ты с телефоном. Когда приезжаешь домой – без, не считая времени с 9 до 10 вечера, когда у тебя есть час на телефон». В выходные этот интервал увеличивается.

Так мы решаем два ключевых вопроса. Во-первых, ребенка не лишаем ничего. Мы с ним договорились и соблюдаем договоренность.

Во-вторых, что главное, когда нам что-то не нравится в ребенке и мы хотим исправить его поведение, мы должны прежде всего объяснить ему причину нашей просьбы. Почему сейчас многие ходят к психологам? Потому что наши родители наказывали нас и заставляли делать что-либо принудительно, но не объясняли, почему это нужно сделать.

Современные дети быстрее развиваются и принимают то, что мы хотим им сказать. Они более восприимчивы ко всему, у них шире кругозор за счет наличия телефонов. Дети же, когда приходят в школу, обсуждают, как они сыграли в Roblox и Minecraft и т.д. Поэтому отсутствие телефона в жизни ребенка может негативно повлиять на его общение со сверстниками.

Наша задача как родителей – чтобы ребенок вырос полноценным самостоятельным человеком, который занимается тем, что ему нравится, и которому не нужно ходить по психологам, разбирать детские травмы. И самое главное – с ребенком нужно разговаривать, а не наказывать его.

Рис. 3

Юлия Сильченко

Приобрести материалы онлайн-конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка» вы можете по ссылке.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений