• Сегодня 8 сентября 2024
  • USD ЦБ 89.82 руб
  • EUR ЦБ 99.72 руб
Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2024»
Сороковая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Двенадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
Первая книжная ярмарка в издательстве «Архипелаг»!
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Ольга Гладышева, РЖД: «Взаимодействуя со стейкхолдерами, помните об общих целях и интересах»

14.06.2024

Ольга Гладышева, РЖД: «Взаимодействуя со стейкхолдерами, помните об общих целях и интересах»

Ольга Гладышева, начальник Центра по координации управления рисками и построению системы внутреннего контроля РЖД и спикер Двенадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», поделилась с CFO Russia опытом выстраивания интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля.

Как давно в РЖД функционирует интегрированная система управления рисками и внутреннего контроля?

Моя убежденность заключается в том, что в любой компании есть интегрированная система управления рисками уже тогда, когда компания ставит себе цели и контролирует превентивно их достижение. А так мы делали с самого нашего создания, так как на нас лежала и лежит ответственность не только за финансовые результаты, но и за безопасность перевозок, предоставление качественных транспортных услуг.

Однако если смотреть в суть современных требований, то такого неформализованного подхода или формализованного подхода по отношению к стейкхолдерам (в частности, в лице регуляторов) недостаточно. Они ресурсно не имеют возможности погрузиться в каждый процесс и проанализировать его протекание, но при этом хотят получить определенного рода гарантии достижения целей.

Поэтому дорога к интегрированной системе управления рисками в современном понимании лучших практик корпоративного управления началась в РЖД уже как акционерном обществе в 2006 году с создания рабочей группы по разработке Концепции системы управления рисками ОАО «РЖД», а в начале 2007 году была утверждена функциональная стратегия управления рисками.

Но, конечно, на этом длинном пути мы несколько раз переосмысляли суть самой системы, ожидаемые от нее выгоды, роли ее участников, и поэтому в 2019 году мы наш подход перезапустили при поддержке Комитета по аудиту и рискам совета директоров с принятием обновленной Политики по управлению рисками и внутреннему контролю. И сейчас мы не останавливаемся, а постоянно идем дальше, находя новые области развития, что крайне важно для обеспечения стабильности в современном мире.

О чем стоит помнить прежде всего, выстраивая интегрированную систему управления рисками в крупной компании холдингового типа?

Она должна помогать всем работать как слаженный механизм, давать поддержку в принятии управленческих решений с точки зрения взаимосвязи всех бизнес-процессов и присущих им рисков. А для этого, конечно, важно риски признавать, что отнюдь не равно их принятию.

Поэтому в холдинге, чтобы видеть максимально объективную картину по рискам, материнская компания не может позволить создать систему только у себя, это первый шаг. Такие системы должны быть созданы и в подконтрольных обществах с учетом их масштаба и специфики деятельности. И между этими системами должно быть непрерывное взаимодействие.

Что самое сложное во взаимодействии со стейкхолдерами?

Доказать, что у вас общие цели и интересы. Это важно как при работе со структурами внутри компании, так и с органами управления. Всегда должен быть диалог, стратегия обоюдной победы, доверие, умение слышать и слушать, что отнюдь не означает компромиссы ради формального соответствия.

Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте РЖД вы сможете на Двенадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая состоится 9 августа 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений