- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Ольга Костина, Международный аэропорт «Внуково»: «Важно знакомиться с мировосприятием своего ребенка»
13.06.2024
Ольга Костина, начальник отдела управления рисками, Международный аэропорт «Внуково», в рамках рубрики «Три вопроса эксперту и родителю» поделилась с CFO Russia своим видением правильного воспитания ребенка и секретами успешного преодоления сложностей при воспитании школьника, а также рассказала, какую роль в этом деле играет дисциплина и как ее соблюдать.
Какую роль в воспитании ребенка играет дисциплина, на ваш взгляд? И какие есть способы ее соблюдения ребенком?
На мой взгляд, дисциплина играет очень важную роль, потому что достижение больших результатов и целей без неё невозможно. Если вы с ребенком выберете направление и будете регулярно делать маленькие шаги в его сторону, то совершенно точно сможете успеть гораздо больше, чем действуя хаотично.
Родители могут помочь детям внедрять привычки в ежедневную рутину. Когда правильные привычки становятся рутиной, и вы понимаете, что она ведёт к вашим целям и задачам, это не вызывает сопротивления и экономит ваши ресурсы. Нужно объяснять, что лучше сделать важные дела сразу, не откладывая. Некоторые вещи вы за ребёнка сделать не сможете уже с довольно юного возраста. Если он не сделает их сам, то они накопятся и «всплывут» в самый неподходящий момент, когда будет много других задач, и помешают другим планам.
Что касается примеров соблюдения дисциплины, то они есть в любом возрасте. Например, помыть руки перед едой, заправить кровать, положить на место вещи, собрать портфель с вечера. Если мы отработаем с детьми такие действия с раннего возраста, то им будет гораздо проще в будущем направлять себя в правильное русло и не тратить время на поиск нужной вещи в беспорядке.
Насколько строгим родителем нужно быть для успешного воспитания ребенка? Как этого достичь и какие есть риски чрезмерной строгости и, наоборот, беспорядка и халатности?
Я вообще противник строгости. Мне кажется, что она не нужна и ребенок не должен вас бояться. Даже если он делает что-то неправильно, совершает ошибки, нужно сохранять контакт и доверие.
Если ребенок боится вам о чем-то сообщить, то это не очень хорошо, и вы не сможете вовремя включиться и поддержать, где-то скорректировать его поведение и помочь ему прожить опыт неудач. Я считаю, что нужны обозначенные границы и правила, которые проговорены и соблюдаются обеими сторонами – и ребенком, и родителем. И за несоблюдение этих правил не должно быть наказания или отвержения. Например, пока ты хороший/хорошая, я тебя люблю, а если ты совершаешь ошибку или ведешь себя плохо, я тебя люблю не очень. Для ребенка самая большая проблема и стресс – отвержение мамы. Это больно и обидно, ведь родитель – самый близкий человек.
Любите безусловно, принимайте своего ребёнка всегда. Он должен иметь с вами тёплый и доверительный контакт, но знать, что есть правила, несоблюдение которых влечет за собой последствия. И они должны быть всегда, потому что если родитель размышляет так: «сегодня хочу, чтобы ребенок соблюдал правила, завтра не хочу, я добрый», то это вносит дисбаланс. И ребёнок не понимает, где начинаются и заканчиваются границы.
Не должно быть наказания, которое придумано родителями в моменте и на эмоциях. Должны быть правила и порядок действий, которые ребёнку известны, понятны и соблюдаются. Например, сладкое – после еды, мультики или игры – после выполнения домашних заданий.
Должна быть награда. Выполнил – молодец. Если не успел сделать уроки или сделал их поздно, когда уже пора спать, значит, мультики на сегодня отменяются. То есть должен быть порядок приоритетов, режим и правила.
Соблюдайте повторяющиеся ритуалы и закрепленные правила всей семьей. Устанавливайте время для общения без телефонов. Невозможно самим зависать в телефоне и при этом говорить ребенку «вылезай из телефона и пойди почитай книжку». Читайте сами, читайте с ребенком, подбирайте и покупайте книги вместе по интересам вашего ребенка. Важно помнить, что ребёнок не будет делать то, что вы говорите. Он будет повторять то, что вы делаете.
Каковы основные сложности воспитания ребенка-школьника и с помощью каких подходов вы с этими сложностями справляетесь?
Во-первых, эти подходы нужно искать постоянно. Нельзя найти один метод, который будет работать всегда.
Во-вторых, все семьи разные, уникальные. Что сложно для одних, то может быть прекрасно выстроено и не вызывать проблем у других. Когда у дочки бывают сложности с общением, я объясняю, что у других детей дома могут быть свои традиции и правила. И нет тех договоренностей, которые есть у нас. Для детей это может быть неочевидно, и многое надо проговаривать.
У меня тоже было важное осознание. Мы, родители, особенно если ребёнок похож на нас внешне и в каких-то привычках, считаем, что он похож и во всём остальном. Мы думаем: то, что для меня хорошо, ему тоже будет хорошо. Я решила – значит, так и будет. Важно знакомиться с мировосприятием своего ребенка, понимать и принимать, что мы можем кардинально в чём-то не совпадать.
Для меня важно разговаривать с ребёнком, узнавать его мнение, потому что иногда мы делаем выводы о ребенке, которые могут не совпадать с реальностью. Нужно спрашивать и слушать.
Находите время, чтобы узнать, о чём думает ваш ребенок, что ему важно, какие у него ценности и интересы, потому что они могут отличаться от ваших.
Искренний интерес в общении помогает расширить картину мира, гораздо больше понять и лучше увидеть другого человека.
При этом не старайтесь казаться идеальным родителем, скрывая от детей собственные промахи. Важно показывать ребенку, что вы тоже можете ошибаться, анализировать, признавать свои ошибки и учиться на своём опыте. Просите прощения, стремитесь становиться лучше. Тогда и ребенок, следуя за вашим примером, тоже будет, совершая ошибки, извлекать уроки, пробовать по-другому, искать и становиться лучше.
Я сама была непростым подростком, и хочу сказать, что иногда бунт – это не вредность и сопротивление, а просто попытка достучаться и обратить на себя внимание родителей. Порой даже взрослые не могут сформулировать, что они чувствуют, почему у них возникла та или иная реакция, чем она вызвана.
Мы должны находить к ребенку подход и быть взрослыми. Дети гораздо больше нуждаются в любви, когда меньше всего её заслуживают. Поэтому наша большая родительская ответственность – любить и принимать своих детей безусловно. Кто ещё это сделает, если не мы? Помогайте детям рассказывать об ошибках и сложностях, проживайте их вместе и думайте, как лучше выйти из ситуации или исправить её, чтобы ребенок не пошёл решать свои проблемы неизвестно с кем.
Я стараюсь находить точки взаимодействия со своей дочерью. Не только в бытовых делах, но и в совместных проектах, школьных активностях, экскурсиях, мероприятиях и другой совместной деятельности. Например, мы участвуем в школьных благотворительных ярмарках, три года подряд вместе участвовали в Московском детском чемпионате Мастерята – МЦРПО – «Московский центр развития профессионального образования». Уже много лет мы на каникулах вместе ездим в детские лагеря, я вожатой или педагогом по творчеству, дочка в отряде. Она видит, как я работаю, и может помочь с идеями и материалами или в непосредственном проведении уже знакомых ей мастер-классов.
Важно заниматься с детьми полезными делами, вовлекать их в продуктивную деятельность и сохранять контакт с ними.
Юлия Сильченко
Приобрести материалы онлайн-конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка» вы можете по ссылке.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии