- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Андрей Брыкин: «Нам удалось сократить трудозатраты на 20%»
06.12.2013
Андрей Брыкин, глава отдела МСФО «Московская биржа» и спикер международной конференции «МСФО: практика применения в финансовых организациях», рассказал CFO-Russia.ru о том, на что обратить внимание при автоматизации консолидированной отчетности.
Андрей, какова роль автоматизации в процессе подготовки МСФО-отчетности?
Роль автоматизации сильно зависит от величины компании, специфики ее бизнеса. В некоторых компаниях автоматизация отчетности может серьезно ускорить процесс ее подготовки. В других – эффекта может и не быть. Уверен, существуют и такие компании, где наиболее эффективным будет расчет отчетности в Excel без использования каких-либо специальных программных продуктов.
Часто считается, что самым эффективным подходом является автоматизация практически всех процессов составления отчетности по МСФО. На мой взгляд, большинству компаний этого делать не стоит. В частности, мы для формирования отчетности по МСФО по-прежнему активно используем Excel, поскольку только эта программа обладает достаточной гибкостью и наиболее эффективным интерфейсом, позволяющим осуществить сложные расчеты.
На что нужно прежде всего обратить внимание при автоматизации подготовки консолидированной отчетности?
Наиболее важно тщательно продумать и определить процессы, которые необходимо автоматизировать в каждой конкретной компании с учетом ее специфики. Составление МСФО-отчетности – процесс достаточно сложный. Он требует сложных расчетов с множеством внешних источников информации, постоянно меняющимися алгоритмами этих расчетов. Такого рода процессы автоматизировать с помощью какого-либо специального программного обеспечения бессмысленно. Это приведет только к усложнению работы и замедлению процесса подготовки отчетности.
На конференции я расскажу об опыте «Московской биржи» и остановлюсь на том, как важно на этапе планирования проекта правильно определить процессы, подлежащие автоматизации.
В вопросе выбора процессов для автоматизации часто полагаются на консультантов. Но никто не сможет сделать этот выбор лучше сотрудников компании.
Как оценить эффективность проекта, по каким критериям?
Для большинства компаний самый важный критерий – экономия трудозатрат: сколько человеко-часов удается сэкономить на подготовке отчетности. Однако для некоторых компаний гораздо большее значение может иметь сокращение сроков подготовки отчетности.
Я неоднократно слышал на конференциях, что в результате автоматизации удалось в 2-3 раза сократить человеко-часы. Нам удалось сократить трудозатраты на 20%, а сроки подготовки годовой отчетности – на неделю.
Более подробно познакомиться с опытом ОАО «Московская биржа» и задать собственные вопросы Андрею Брыкину вы сможете на конференции «МСФО: практика применения в финансовых организациях» 4-5 декабря.
Нина Данилина
Наши конференции:
Комментарии