• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Ирина Долгушева, «Ашан»: «Задача аудита – давать организации гарантию надлежащего управления»

07.06.2024

Ирина Долгушева, «Ашан»: «Задача аудита – давать организации гарантию надлежащего управления»

Ирина Долгушева, директор по внутреннему аудиту, CIA, «Ашан», и спикер Двенадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia об инструментах повышения эффективности систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в компании.

Какие инструменты повышения эффективности систем внутреннего контроля и внутреннего аудита вы используете в «Ашане»?

Для обеспечения эффективной работы систем внутреннего контроля и внутреннего аудита необходима координация действий между внутренним контролем и аудитом, а также с другими службами 2-й линии защиты, например, службой безопасности, комплаенсом, юридическим департаментом и другими.

Но самое главное, на мой взгляд, – это регулярное получение обратной связи от заинтересованных лиц: совета директоров, менеджмента и эффективная работа с ней.

Возникают ли трудности при этом? Как удается с ними справляться?

В большой организации при нестабильном внешнем контексте происходит много изменений, внутри компании возникают различные инициативы, которые важно своевременно отслеживать.

Для того, чтобы выполнять актуальные для компании задачи, мы хотя и создаем план аудитов на год вперед, но каждый квартал его верифицируем и при необходимости корректируем с учетом произошедших изменений. Это возможно благодаря регулярной коммуникации с заинтересованными лицами. За каждым сотрудником департамента внутреннего аудита закреплены ключевые подразделения компании и бизнес-процессы, которыми они управляют, для постоянного мониторинга КПЭ, проектов и двусторонней коммуникации.

В чем заключается роль внутренних аудиторов в оценке системы комплаенса в компании?

Задача аудита в целом состоит в том, чтобы давать организации гарантию надлежащего управления, консультации, направленные на совершенствование работы организации, и способствовать созданию добавленной стоимости.

Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления и предоставляя рекомендации, направленные на повышение эффективности этих процессов. Эти общие задачи применимы и в отношении процессов комплаенса.

При этом комплаенс можно рассматривать как деятельность одноименного подразделения, так и более широко – как обеспечение соответствия деятельности и процессов требованиям законодательства и внутренним регламентам. Поэтому, говоря об оценке системы комплаенса в компании, я имею в виду оценку как выполнения комплаенс-программы, так и обеспечения качества услуг и продукции, пожарной безопасности, соответствия законодательству о персональных данных и т.д. Для всех этих процессов отвечающие за них подразделения вырабатывают соответствующие меры, их внедряют, обучают сотрудников, проводят внутренний контроль, а внутренний аудит проверяет, насколько качественно сделана эта работа, действительно ли на местах процессы выстроены так, чтобы цели компании в изучаемой области были достигнуты.

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте «Ашана» вы сможете на Двенадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая состоится 9 августа 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений