Отчет о Семнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 2)
04.06.2024
16-17 мая 2024 года в Москве в семнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовыми партнерами стали компании Инфомаксимум, Платформа Сфера, партнерами – Сбер, ЦТР «Некст». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Первая секция второго дня конференции прошла в СПЕЦФОРМАТЕ «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория конференции поделилась на 4 группы, участники познакомились с модератором «кафе» и приступили к обсуждению темы. Темы «кафе» были следующие:
-
Операционная эффективность. Модератор стола: Олег Чистяков, операционный директор, СВЕЗА.
-
Управление рисками. Модератор стола: Ольга Костина, начальник отдела управления рисками, Международный аэропорт Внуково.
-
Автоматизация бизнес-процессов. Модератор стола: Юлия Павлова, директор по глобальной трансформации бизнеса, Avon RU.
-
Развитие команды. Модератор стола: Евгения Озерова, начальник отдела корпоративного взаимодействия, МТС.
Вторая секция «Автоматизация и цифровизация для улучшения эффективности бизнес-процессов» началась с доклада Сергея Львова, менеджера по автоматизации бизнес-процессов отдела развития продаж, Юнилевер Русь, «Как выявить потребности для автоматизации, выбрать приоритетные проекты и оптимизировать работу разработчиков». Спикер объяснил, что лучше: традиционный опрос или майнинг процессов, и поделился советами выбора приоритетов при автоматизации. Также Сергей рассказал, как оптимизировать разработку, если вы не разработчик. «Традиционный опрос быстрее и дешевле майнинга. Важно выстроить понятную систему приоритизации и не зацикливаться на тяжёлых проектах», – подытожил спикер.
Опытом автоматизации процессов принятия решений поделился
Павел Полыгалов, начальник отдела автоматизации процессов,
ВымпелКом. Прежде всего, эксперт подчеркнул, что проблематика процессов принятия решений – это не только риски ошибок, но и высокая трудоемкость подготовки. Он акцентировал внимание на важном промежуточном этапе – автоматизации текущей логики принятия решений «как есть». В заключение Павел отметил, что цифровые следы позволяют описать бизнес на 95%, для оставшихся 5% нужна формализованная система обратной связи.
Ольга Брылкина, директор по финансовому учету и отчетности, ГК «РОСВОДОКАНАЛ», описала оптимизацию бизнес-процессов обмена документацией при внутригрупповых расчетах. Спикер рассказала про рассмотрение и оценку процессов «как было» при обмене первичными учетными документами во внутригрупповых расчетах. Затем Ольга перечислила причины для оптимизации процессов и описала процессы «как стало». Вот каких результатов удалось достичь компании:
-
Переведены на ЭДО основные процессы обмена первичными документами между компаниями группы и их подписания;
-
Создана основа для перевода на ЭДО других схожих по архитектуре процессов;
-
Автоматизированы процессы передачи первичных документов;
-
Автоматизировано формирование системных документов по реализации услуг в программах исполнителей услуг и многое другое.
О получении гранта от Российского фонда развития информационных технологий на внедрение комплексного решения из программных продуктов и реализации проекта рассказал Александр Пискарёв, заместитель генерального директора по ИТ, КОМОС ГРУПП. Эксперт представил гранты на цифровизацию и основные программы господдержки и описал заявочную кампанию РФРИТ осени 2021. Затем он рассказал про реализацию проекта:
-
Роль контроля архитектуры.
-
Документация в ходе проекта.
-
Контроль цели проекта.
Третья секция «Как преодолевать сопротивление изменениям и повысить производительность команды» началась с МАСТЕР-КЛАССА: Образ и индивидуальный стиль команды BPM для нового будущего, который провели Татьяна Коваленко, заместитель генерального директора по технологиям, и Наталья Осипенко, руководитель Службы методологии бизнес-процессов, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Эксперты поделились советами по формированию индивидуального стиля команды и сравнили индивидуальный паттерн сотрудника с организационным паттерном. Далее Татьяна и Наталья представили программу «Трансформационное лидерство. Команда», описали работу команды BPM и поделились, как поддерживать ее эффективность. «С чего начать трансформацию? Мы решили, что нужно начать с мышления!» – подчеркнули спикеры.
Нина Московкина, начальник управления по корпоративным проектам, ПАО «ДВМП», FESCO, рассмотрела темы от моделирования до автоматизации HR-процессов. Она рассказала про KPI процессов и то, как ими управлять. Затем спикер описала построение и управление ИТ-архитектурой в HR, а также акцентировала внимание на цифровом HR-Хабе и дашбордах руководителей. Вот лишь некоторые из результатов компании:
-
Автоматизированы расчёты всех видов премий для персонала;
-
Автоматизированы в Хантфлоу цифровой оффер и проверка анкеты СБ;
-
Утверждены ЛНА по подбору, оценке и обучению персонала.
Завершило конференцию выступление Юлии Павловой, директора по глобальной трансформации бизнеса, Avon RU. Она рассказала про культуру изменений и ответила на вопрос «Как вовлечь команду и прийти к результату?». Спикер описала развитие омниканальной модели продаж и рассказала про каскадирование стратегии и способы вовлечения команды, среди которых:
-
Мозговой штурм
-
Стратегическая сессия
-
Рабочие сессии по проектам (воркшопы)
-
Вебинары по проектам
-
Встречи отделов
-
Таунхолы
-
Хакатоны
-
Опросы вовлеченности
Комментарии