- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Александр Самородов, «НИЖФАРМ»: «Развитие продукта должно нести дополнительную ценность для компании»
04.06.2024
Александр Самородов, директор по информационным технологиям «НИЖФАРМ», поделился с CFO Russia опытом создания внутренних продуктов и сервисов с высокой бизнес-ценностью для компании.
Приведите, пожалуйста, примеры внутренних продуктов и сервисов, у которых наиболее высокая бизнес-ценность в вашей компании.
Мы за последние несколько лет сделали значительный прорыв в развитии сервисов. Уже больше года удовлетворенность ими составляет более 95%. Мы провели очень большую работу по выстраиванию линии поддержки, чтобы обеспечить доверие к ИТ-департаменту и позитивный настрой на сотрудничество. Именно это позволяет нам расширять и развивать ИТ-сервисы и разрабатывать продукты.
Наш первый большой продукт – система авансовых отчетов. Необходимо было улучшить и упростить процессы и для тех, кто пользуется этой системой, и для тех, кто ее обеспечивает. Качественный процесс удобен для сотрудников, его интерфейс прост и понятен для конечного пользователя. На этом продукте мы обкатали подход и заслужили кредит доверия от руководства и сотрудников.
Второй большой продукт – система Eventix. Фарма взаимодействует со специалистами здравоохранения. Это сложный процесс, в котором много проверок, заключения договоров и учета законодательных актов. Сначала мы просто хотели сделать красивый интерфейс для текущего процесса. Но потом стало понятно, что этого недостаточно. Процесс был очень сложный и проходил через пять департаментов. Мы упростили его, убрали лишние авторизации, сделали более удобным для пользователя. Еще в этом проекте мы впервые сотрудничали с внешним контрагентом, который также обеспечивает для нас сервис. Кроме того, нужно было учесть, что постоянно меняются требования и поставщики, появляются новые задачи, а значит, сервис постоянно расширяется. Именно поэтому мы в первый раз использовали продуктовый подход. Запустили продукт и не оставили его, а на протяжении двух лет постоянно дорабатываем. Это был большой прорыв для нас.
Третий, еще более сложный продукт, сопровождает процесс закупки от появления потребности до оплаты. Изначально этот процесс проходил через пять систем и тридцать согласований, в него было вовлечено большое количество людей. Мы разработали удобный графический интерфейс, благодаря которому любой сотрудник без прочтения огромного количества документации может провести закупку товара или услуги. Однако радикально изменять уже работающую систему тоже неправильно, поэтому мы не стали избавляться от всех систем, а упростили процесс и вывели управление в новый интерфейс пользователя.
Расскажете о ваших дальнейших планах по развитию продуктов?
Сегодня компания сфокусирована на локализации. Это вызвано санкционными рисками и другими факторами, которые влияют на использование глобальных систем. Некоторые глобальные поставщики пропадают с рынка, и их продукты мы заменяем на локальные.
Сейчас мы ведем много проектов параллельно. Но нам всегда нужен ресурс, который помогал бы не просто заменять старые системы новыми, но и вести инновационную деятельность. С середины прошлого года у нас активно развивается онлайн-магазин для наших дистрибьюторов. Сейчас на платформе уже более 20 дистрибьюторов. Основное преимущество площадки заключается в том, что можно поменять процесс работы внешнего контрагента, предоставив дополнительную ценность. Мы смогли найти удачный способ взаимодействия с ними и разработать удобный интерфейс, и мы были приятно удивлены, что дистрибьюторы решили сами подключиться к платформе.
Был еще один интересный опыт. Мы поняли, что выходим из внутреннего контура на работу с внешними поставщиками. На сегодняшний день мы находимся на втором этапе развития этого продукта, который предполагает организацию рабочего кабинета дистрибьютора. Теперь все вопросы по нашей продукции можно решать в одном окне: оставлять жалобы, задавать вопросы по заказу, вести диалог на основании четких ответов и отслеживаемости действий.
Кроме того, наша деятельность связана с взаимодействием с внешними сетями. Поэтому мы занимаемся еще одним инновационным проектом – запускаем маркетинговые активности. Мы увидели, что в данном процессе используется порядка двадцати Excel-таблиц, и есть обширная переписка по электронной почте. При этом в 10% случаев задачи маркетинговых кампаний не выполняются, коммерческие показатели не достигаются. Поэтому мы решили процесс сильно упростить, внедрить в него одну систему и фактически выстроить новые KPI для бизнеса, которые отслеживаются на этапе запуска промокампаний. То есть мы теперь четко видим статистику по кампании, понимаем, какие KPI стоят. Промокампания просто не начинается, пока не будут достигнуты KPI и не выполнены все вводные задачи.
Как создать внутренний продукт или сервис с высокой бизнес-ценностью? Что бы вы порекомендовали?
Главное – доверие между сотрудниками бизнеса и ИТ-департамента. Важно, чтобы ИТ-сотрудники хорошо понимали бизнес-задачи, а бизнес мог на них полагаться при решении этих задач.
Второй элемент – бизнес-партнерство. Оно подразумевает равное участие, равное вовлечение и равную ответственность бизнес-партнеров за успех каждого проекта.
Третий – ценность продукта или сервиса для компании. Любая автоматизация должна в итоге нести выгоду для компании в целом. Важно понимать, что задача получения прибыли для всей организации всегда в приоритете.
Четвертый элемент – удобство для пользователя. Мы привыкли пользоваться коммерческими и некоммерческими продуктами на своих смартфонах и в веб-версиях. Они очень удобны, потому что большие компании вкладывают много усилий именно в пользовательские интерфейсы и удобство для пользователя. Поэтому наша задача – выстроить единообразный интерфейс, чтобы разные системы были удобны и можно было легко к ним привыкнуть. Это сокращает время адаптации к системе и заметно повышает удовлетворенность сотрудников.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии