• Сегодня 18 марта 2025
  • USD ЦБ 84.31 руб
  • EUR ЦБ 90.84 руб
Реклама. ООО «1С-Битрикс» ИНН 7717586110 16+
Реклама ООО "ФОРСАЙТ" ИНН:  7715841300
Сорок вторая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Что почитать вслух с ребёнком?
Двенадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Юлия Кузнецова, детский писатель: «Искусство – золотой слиток для нашей сокровищницы воспитания»

23.05.2024

Юлия Кузнецова, детский писатель: «Искусство – золотой слиток для нашей сокровищницы воспитания»

Юлия Кузнецова, писатель, автор и ведущая курсов по чтению для детей и родителей, спикер онлайн-конференции для родителей и преподавателей «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребенка», рассказала о том, что дает детям искусство, привела примеры произведений искусства, с которыми стоит познакомить ребенка, и отдельно отметила свою книгу «Коля в Третьяковской галерее».

Как вы думаете, помогает ли искусство правильно воспитывать ребенка? Если да, то каким образом?

Я думаю, что у каждого родителя своё понимание словосочетания «воспитывать правильно». Кто-то делает упор на спорт, кто-то – на математику и чтение, кому-то важно научить ребёнка любить музыку. Однако, независимо от того, что мы ставим в приоритет, все эти области знаний и увлечений благотворно влияют на личность ребёнка. То есть всем полезно и спортом заниматься, и музыку слушать, и читать книги. Так и с искусством. Оно, безусловно, полезно всем: и взрослым, и детям.

Искусство открывает нам дверцу в жизнь «за бытом», помогает заглянуть в мир фантазий и грёз, открыть в себе умение мечтать и творчески мыслить, нестандартно подходить к ситуациям, развивать воображение, креативность, насмотренность и художественный вкус. Всё это – золотой слиток для нашей сокровищницы воспитания, алмаз, который ребёнок заберёт с собой во взрослую жизнь.

С какими видами искусства и каким образом стоит знакомить ребенка в первую очередь? Может, с чем-то стоит повременить? С какого возраста можно знакомить ребенка с картинами, например? С каких лучше начать?

Мне нравилось знакомить моего сына уже с трёх-четырёх лет с реалистичными картинами художников XIX века. Мы начали с Васнецова, ведь сюжеты его картин близки и понятны детям своими сказочными мотивами.

Ребёнок довольно рано узнаёт про богатырей и может прийти полюбоваться на это полотно в музей вместе с мамой, а заодно рассмотреть Алёнушку и Ивана Царевича на сером волке, также знакомых по сказкам.

Потом мы изучали животных: рассматривали медведей на картине Шишкина, собак – на полотне Брюллова. Мы приходили в Третьяковку, и я давала сыну задание: «Найди все картины с животными, а я запишу их названия». Потом мы искали в Третьяковке портреты: после чтения вслух «Сказки о золотой рыбке» сыну было интересно узнать, как выглядит Александр Сергеевич Пушкин.

В пять лет сын познакомился с древнегреческими мифами. И мы отправились смотреть скульптуры в ГМИИ им. Пушкина, а потом пришло время искусства Древнего Египта. А вот изобразительное искусство Древней Руси мы чуть-чуть отложили – на более старший возраст.  

В книге «Коля в Третьяковской галерее» я делюсь с родителями нашими излюбленными маршрутами и примерами диалогов, которые можно выстроить с ребёнком вокруг картины.

Какие отзывы вы получаете о книге «Коля в Третьяковской галерее»?

Абсолютно все отзывы, которые я видела, восторженные. Эта книга по-настоящему очаровала людей, за что я очень благодарна команде издательства «Архипелаг», художнику Инне Папоротной и, конечно, Третьяковской галерее, чью проверку прошла книга.

Меня радует, что дети легко погружаются в мир искусства с помощью моих героев – грачихи Фани и марсианского робота Бута, а ещё моего сына Коли. К детям приходит любовь к искусству, а это самое-самое ценное.

Юлия Сильченко

Приобрести материалы онлайн-конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка» вы можете по ссылке.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений