- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Анна Макарова, «Первый инженер»: «Управлять логистическими рисками помогают практики, наработанные в период пандемии»
20.05.2024
Анна Макарова, финансовый директор «Первый инженер» и спикер Одиннадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказала CFO Russia про риски работы с зарубежными контрагентами.
На ваш взгляд, каковы основные риски взаимодействия с зарубежными контрагентами в 2024 году?
Работа с иностранными контрагентами всегда была связана с определенным уровнем рисков. В проектах энергетического строительства, реализуемых компанией «Первый инженер», доля оборудования и материалов часто превышает 60 % общих затрат. Поэтому для нас поиск и проверка поставщиков, выбор логистической компании, оформление сделок и нюансы взаиморасчетов с иностранными контрагентами – всегда критичные моменты, которые влияют на рентабельность. Поэтому они требуют тщательной проработки, независимо от географии поставок. Однако в последние годы в связи с вводом запрета на поставку энергетического оборудования в РФ из стран ЕС вынужденная смена ориентации с европейских поставщиков на азиатские компании действительно повышает риски при закупке иностранного оборудования.
Главный из них – новое оборудование и новые производители. В любом случае выбор нового партнера требует тщательного и досконального изучения его истории и возможностей, но в случае с азиатскими компаниями заявленный референс-лист объективно сложнее оценить и проверить на достоверность.
Второй риск – логистика. Сегодня она не только объективно дороже, ввиду большей удаленности поставщиков, но и менее предсказуема по стоимости и срокам из-за ситуации на Ближнем востоке. Помогают в управлении этим риском практики, наработанные в период пандемии, когда осуществлять поставки приходилось в условиях постоянно изменяющихся правил и ограничений на уровне стран и регионов. Еще тогда мы расширили географию поставщиков и партнеров среди транспортных компаний, увеличили складские запасы, научились работать со сложными маршрутами и сочетать несколько способов доставки для ускорения процессов и обхода действовавших препятствий. Сегодня это позволяет нам в ручном режиме регулировать процессы, которые влияют на финансовые показатели наших проектов.
Третий риск – оплата. Необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и проверять доступность каналов платежей.
Как в вашей компании оценивают платежеспособность и другие критерии иностранных контрагентов?
Прежде всего, нам важна производственная и техническая состоятельность потенциального партнера-производителя: несоответствие оборудования заявленным характеристикам или невозможность исполнять обязательства в заданные сроки могут полностью перечеркнуть выполнение наших обязательств перед заказчиками.
Поэтому обязательный этап отбора потенциальных вендоров – проверка производств потенциальных партнеров и посещение объектов с установленным ими оборудованием.
Ну и разумеется, мы используем все стандартные доступные инструменты проверки контрагентов: первичный анализ контрагента, запрос регистрационных документов, сертификатов, сбор информации на интернет-ресурсах с информацией о юридических лицах (например: OCAS), поиск рекомендаций, а также активно прорабатываем возможные схемы на предмет возможных рисков на самом начальном этапе взаимодействия с контрагентом.
Какие инструменты финансового обеспечения вы применяете при взаимодействии с иностранными контрагентами?
К счастью, при взаимодействии с азиатским рынком нам доступны инструменты финансового обеспечения, которые мы использовали при работе с производителями ЕС и отечественными производителями. В нашей практике чаще всего это банковские гарантии и аккредитивы.
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте компании «Первый инженер» вы сможете на Одиннадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая пройдет 22 мая 2024 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии