Отчет об Одиннадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
03.05.2024
3 апреля 2024 года в Москве в одиннадцатый раз прошла Конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Золотым партнером стала компания eXpress, партнером – ЦТР «Некст». Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Первая секция прошла в СПЕЦФОРМАТЕ: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько неформальных дискуссий на следующие темы:
- Импортозамещение ИТ. Модератор стола: Владимир Комиссаров, коммерческий директор, eXpress.
- Актуальные инструменты аналитики. Модератор стола: Иван Колесников, директор по цифровой трансформации, Промомед.
- ЭДО. Модератор стола: Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма.
- Роботизация процессов. Модератор стола: Евгений Баринов, заместитель генерального директора по финансам и цифровым технологиям, НАНОЛЕК.
Вторая секция «Основные вопросы импортозамещения технологий в фармацевтических компаниях» началась с доклада Владимира Комиссарова, коммерческого директора, eXpress, «Чем заменить иностранное ПО в коммуникациях? Возможности платформы eXpress». Эксперт представил краткий обзор законодательства в сфере ПО для коммуникаций и отметил основные драйверы корпоративной мобильности и коммуникаций в 2024 году. Также он объяснил, почему нельзя использовать публичные мессенджеры в корпоративных коммуникациях. Затем Владимир представил российскую платформу eXpress, поделился обзором возможностей и кейсами российских корпораций, которые успешно импортозаместили ПО для коммуникаций и выбрали eXpress.
Автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов как драйвер повышения эффективности бизнеса рассмотрел Денис Богомолов, вице-президент по финансам, ИТ и развитию бизнеса, НИЖФАРМ. Спикер описал автоматизацию авансовых отчетов и систему организации мероприятий. Далее он рассказал про упрощение процесса «от закупки до оплаты», акцентировал внимание на ЭДО и процессе формирования документов учета и проводок, а также оптимизации процесса «Прогнозирования продаж».
Видеозапись выступления можно посмотреть на нашем Youtube-канале.
Сергей Потехин, руководитель отдела продаж, ЦТР «Некст», ответил на вопрос «Как получить 660 млн руб. накопленного эффекта при помощи программных роботов RPA в фармацевтике?». Спикер поделился опытом внедрения RPA в одной из российских компаний и объяснил, как получить максимальный экономический эффект от роботизации бизнес-процессов и повысить свою эффективность. Вот основные рекомендации эксперта для успешного внедрения RPA:
- Определение «правильных» процессов для RPA.
-
Комплексный подход к реализации проектов (вовлечение максимального количества структурных подразделений компании).
-
Ответственный топ-менеджер за развитие RPA со стороны заказчика.
-
Партнер с обширным опытом и знанием всех тонкостей технологии.
Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Работа с персоналом при переходе на альтернативное ПО: как построить переобучение команды и привлечь новых экспертов. Среди спикеров: Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма (модератор); Алексей Карпов, глава подразделения по управлению персоналом и административной поддержке, НоваМедика; Анна Марцинковская, директор по персоналу, Бинергия; Алексей Еферов, директор по ИТ, Аптечная сеть 36,6. Они обсудили следующие темы:
- Как выстраивать правильную коммуникацию с персоналом, чтобы облегчить переход к новому ПО
-
Как и когда правильно начинать вводить в курс новых изменений сотрудников: до внедрения или при запуске ПО
-
Как работать с сопротивлением и неизбежным падением эффективности на первых этапах перехода
-
Эффективные инструменты для повышения вовлеченности сотрудников в обучение
Третья секция «Цифровая трансформация фармацевтической отрасли» началась с выступления Ивана Колесникова, директора по цифровой трансформации, Промомед. Он поделился опытом формирования программы цифровой трансформации на отечественных и открытых решениях. Прежде всего, эксперт определил цели цифровой трансформации, отметил ключевые задачи подготовки к ней и главные критерии выбора продуктов. Далее он рассмотрел структуру формирования и управления программой цифровой трансформации, а также рассказал про организацию работы с пользователями в ходе трансформации. В завершение доклада Иван подчеркнул, что структура технологических решений – ключевой аспект скорости преобразований.
Про оптимизацию обработки единичных задержек путём внедрения экспертной системы на платформе BI рассказал Илья Карпухин, руководитель отдела аналитики, Гемотест. Эксперт дал рекомендации, как вовремя отслеживать и устранять единичные сбои в сложных технологических процессах, и рассказал про переход от ручного поиска и частного решения к автоматизированному решению. Перед компанией стояли задачи автоматически определять задержанные исследования, исключить работу врачей над частными случаями и заменить их системой правил, автоматизировать работу контакт-центра по распределению случаев по группам для дальнейших коммуникаций. Илья поделился разработанными программными решениями по данным задачам и результатами проекта.
Денис Новиков, менеджер по внедрению LIMS, ГЕНЕРИУМ, описал автоматизацию процессов контроля качества через создание лабораторной информационной системы. Спикер рассказал про управление и синхронизацию данных потока анализов качества в ERP и LIMS. Затем он поделился опытом разработки ресурсных спецификаций для учета расходных материалов в лабораториях, а также разработки ведения стабильности в лабораторной информационной менеджмент-системе. «Разделение потока данных анализов качества позволяет автоматизировать потоки для проведения контроля разных типов и выставить настройки для каждого из них. А также по завершению работ в LIMS вернуть в ERP данные по дате принятия решения и статусу серии», – подчеркнул спикер.
Завершилась конференция докладом Натальи Рагузовой, советника генерального директора по организационному развитию, канд. физ.-мат. наук, СМ-Клиника, «Цифровизация бизнес-процессов медицинской компании на базе отечественных ECM-решений». Она описала возможности применения отечественных ИТ-решений для цифровизации процессов и документов медицинской компании, а также рассмотрела оперативные проверки бизнеса как составную часть системы внутреннего контроля, отметив особенности линейного контроля в частной медицине. Кроме того, Наталья рассказала про цифровизацию мероприятий линейного контроля с использованием российского ECM-решения. Преимущества ECM:
- более высокий уровень развития корпоративной культуры: повышается ответственность каждого сотрудника и дисциплина внутри компании;
-
безопасность: права пользователей строго разграничены;
-
бизнес-процессы становятся более прозрачными, сокращаются время на согласование и сроки решения задач.
Комментарии