- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Анна Наумова, «РусГидро»: «Компания с прозрачной системой отчетности демонстрирует открытость, надежность и устойчивость»
03.05.2024
Анна Наумова, начальник Управления налогового администрирования и налогового мониторинга, «РусГидро», и спикер Делового завтрака «Налоговый мониторинг», рассказала CFO Russia об опыте перевода группы компаний на налоговый мониторинг.
Как давно «РусГидро» перешла на налоговый мониторинг? В чем в компании увидели необходимость данного решения?
Для вступления в налоговый мониторинг недостаточно одного желания компании и соответствия установленным критериям. Переход на налоговый мониторинг – процесс трудоемкий и небыстрый.
«РусГидро» присоединилась к налоговому мониторингу с 2020 года. Для компании это был не первый опыт, т.к. общество активно участвовало в пилотном проекте до вступления в силу соответствующих глав Налогового кодекса, регулирующих налоговый мониторинг. Практика внедрения налогового мониторинга ежегодно транслируется на подконтрольные общества группы «РусГидро».
Необходимость данного решения была обусловлена рядом факторов, которые явились привлекательными для компании и с течением времени оправдались. Во-первых, отсутствие камеральных и выездных проверок. Общество представлено в большинстве субъектов РФ, и взаимодействие с каждым из них требовало дополнительных трудозатрат в части подготовки идентичных документов, обосновывающих позицию общества по тому или иному вопросу.
Во-вторых, возможность исправить ошибки при расчете и уплате налогов без штрафов, которая реализуется через механизм выражения мотивированного мнения.
В-третьих, уменьшение числа запросов от налогового органа. Система, реализованная на базе решений SAP, предоставляет сотрудникам налогового органа онлайн-доступ к показателям налоговой отчетности. Решение обеспечивает полную детализацию информации, вплоть до копий первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета
В-четвертых, ускоренное возмещение НДС. Всем участникам проекта доступен заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость без предоставления договора поручительства и банковской гарантии.
В-пятых, в условиях быстро меняющегося налогового и бухгалтерского законодательства, а также складывающейся противоречивой судебной практики немаловажной является возможность обсудить с ФНС России спорные вопросы в короткие сроки с получением официальной адресной позиции – мотивированного мнения.
В-шестых, компания с прозрачной системой отчетности демонстрирует открытость, надежность и устойчивость, что способствует повышению ее деловой репутации и влияет на уровень доверия к отчетности для инвесторов/акционеров.
Из каких этапов состоял процесс перевода?
Требования законодательства для присоединения к налоговому мониторингу меняются и совершенствуются ежегодно. На текущий момент для присоединения к налоговому мониторингу помимо соответствия критериям необходимо иметь достаточно развитую IT-инфраструктуру, способную оперативно реагировать на изменения требований законодательства.
Хотелось бы выделить ряд важных этапов. Первый – создание электронного архива, наличие которого существенно снижает затраты на предоставление документов по требованию инспекции.
Второй – контроль рисков. Расширение системы внутреннего контроля обеспечивает проведение предупреждающих контрольных процедур на уровне операций учетной системы, что позволяет оперативно реагировать на возможные налоговые риски и принимать управленческие решения для их снижения или устранения.
Третий этап – автоматизация взаимодействия. Уровень автоматизации учетных систем – определяющий фактор эффективности работы с данными. От того, насколько в информационных системах автоматизированы расчет налогов, формирование регистров и контрольные процедуры, зависит комплексная оценка готовности компании вступить в налоговый мониторинг и соответствие требованиям к информационному обмену в рамках интеграции с АИС «Налог-3». Автоматизация налогового мониторинга в «РусГидро» позволила отладить многие процессы, развить систему внутреннего контроля и повысить оценку ее надежности с «контролируемого» до «управляемого».
Что оказалось самым сложным при переводе группы компаний на налоговый мониторинг?
Самым сложным в реализации проекта перехода на налоговый мониторинг является техническая составляющая.
Предъявляемые требования к функциональным возможностям информационных систем компаний требуют внедрения ряда технических решений с целью дальнейшей корректной интеграции с АИС «Налог-3»
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте «РусГидро» вы сможете на Деловом завтраке «Налоговый мониторинг», который состоится 7 июня 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии