- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Наталия Цангль, «ТрансФин-М»: «Взаимодействие внутреннего аудита и риск-менеджмента должно быть регулярным и с должным уровнем открытости»
19.04.2024
Наталия Цангль, руководитель службы внутреннего аудита «ТрансФин-М» и спикер Восемнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказала CFO Russia про особенности стратегического и операционного взаимодействия внутреннего аудита и риск-менеджмента.
На каких принципах следует выстраивать стратегическое и операционное взаимодействие внутреннего аудита и риск-менеджмента?
Прежде всего, необходимо определиться, что мы понимаем под стратегическим и операционным взаимодействием.
Итак, под стратегическим взаимодействием внутреннего аудита и риск-менеджмента мы понимаем долгосрочное сотрудничество этих двух функций, которое направлено на достижение ими и организацией в целом своих стратегических целей. Операционное взаимодействие – это разбивка каждого из высокоуровневых стратегических элементов данного взаимодействия на более мелкие конкретные этапы. И эти конкретные этапы реализуются ежедневно.
Приведу пример. Стратегическая цель организации – достижение на протяжении ближайших трех лет определенных финансовых показателей деятельности. Чтобы достичь этой цели, риск-менеджмент работает над снижением уровня рисков в организации до установленного уровня/значения. А внутренний аудит, в свою очередь, проводит оценку корректности и своевременности действий риск-менеджмента, а также других бизнес-процессов, результат которых влияет на достижение указанной стратегической цели. Взаимодействие риск-менеджмента и внутреннего аудита в контексте решения данной задачи можно назвать стратегическим.
В рамках движения к этой цели риск-менеджмент и внутренний аудит взаимодействуют на регулярной основе. Например, обмениваются информацией, результатами своей работы, мнениями и т.д. Это уже операционное взаимодействие.
На каких принципах должно строиться стратегическое и операционное взаимодействие внутреннего аудита и риск-менеджмента? Я бы назвала два основных принципа – это регулярность и должная открытость. Взаимный обмен информацией (материалы, отчеты, наблюдения, мнения) на регулярной основе между этими функциями способствует повышению осведомленности обеих функций о рисках организации. А регулярные стратегические аудиты со стороны внутреннего аудита в отношении системы и функции риск-менеджмента позволяют последней получить профессиональное мнение о своей работе.
Исходя из вашего опыта, какие ошибки чаще всего допускаются при взаимодействии внутреннего аудита и риск-менеджмента?
Возможно, это звучит парадоксально, но назову две абсолютно биполярные друг другу ошибки. Первая – это недостаточное взаимодействие двух функций, их недостаточная открытость друг другу.
А вторая ошибка, наоборот, излишнее сближение, когда границы между линиями защиты стираются. Ведь внутренний аудит проверяет системы управления рисками, включая функцию риск-менеджмента. И при проведении этих проверок внутренний аудит должен быть объективным и честным. Таким образом, правильным будет сохранять определенную дистанцию между функциями.
Что необходимо для эффективного стратегического и операционного взаимодействия внутреннего аудита и риск-менеджмента?
Для выстраивания эффективного взаимодействия у обеих функций в организации должен быть высокий статус. Этому способствует ряд факторов: поддержка со стороны акционера и топ-менеджмента, профессионализм и коммуникативные навыки всех членов команды и, прежде всего, руководителей соответствующих служб внутреннего аудита и риск-менеджмента.
Кроме того, и риск-менеджмент, и внутренний аудит должны в полной мере осознавать важность взаимного сотрудничества и партнерства.
Задать свои вопросы Наталии и узнать больше об опыте «ТрансФин-М» вы сможете на Восемнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая пройдет 28-29 мая 2024 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии