- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Ада Гора, «Гулливер Групп»: «Установите четкие цели интеграции, ожидания от новой системы и критерии успеха!»
08.04.2024
Ада Гора, product owner СЭД, «Гулливер Групп», и спикер Двадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», рассказала CFO Russia об интеграции внутреннего и внешнего ЭДО в единую систему.
Как давно вы поняли необходимость интеграции внутреннего и внешнего ЭДО в единую систему? В чем увидели необходимость?
В рамках жизненного цикла любой компании, ее становления и интенсивного развития о многих вопросах, естественно, не задумываешься. Однако, достигнув определенного уровня зрелости, начинаешь видеть узкие места ключевых процессов.
Чем больше становится систем (учетных систем, систем управления документацией, личных кабинетов операторов ЭДО и т.д.), тем больше транзакционных издержек на обработку одного документа, маршрут которого проходит через каждую из них, не говоря уже о потерях на переходах из одной системы в другую. Живой пример, за которым не нужно далеко ходить: представляем себе рабочее место бухгалтера, который вынужден получить от канцелярии или менеджеров входящую первичную документацию, зайти в личный кабинет оператора электронного документооборота и сначала подписать документы там, а затем, предварительно распечатав или сохранив их на компьютере, заносить документы вручную в учетную систему. А если добавить к этому несколько личных кабинетов других операторов или необходимость до принятия к учету согласовывать документы внутри компании, то становится совсем больно.
Примеров такого рода очень много, но именно в тот момент, когда смотришь на процессы с точки зрения их оптимизации, явно видится необходимость интеграции внутреннего и внешнего ЭДО в единую систему. В группе компаний «Гулливер» особенно остро мы ощутили эту необходимость более трех лет назад, и с каждым годом ставим все более амбициозные цели на этом пути.
Какие трудности чаще всего возникают в процессе интеграции?
Не смогу сказать, какие «чаще», но могу обратить внимание тех, кто только встает на этот путь, на то, какие трудности выделяет наша команда.
Во-первых, недостаточная поддержка со стороны поставщиков. Объединение внутреннего и внешнего ЭДО может требовать сотрудничества с различными вендорами программного обеспечения и сервисов. Какую бы стройную модель вы ни задумали, необходимо до ее утверждения убедиться в готовности поставщиков оказать необходимую поддержку и содействие в процессе.
Во-вторых, помимо содействия в процессе интеграции, важно понимать, каким образом будет осуществляться пост-проектное сопровождение. Готов ли будет тот или иной вендор за комфортную сумму обслуживать реализованную интеграционную модель? Есть ли в распоряжении компании архитектор или продакт-менеджер, который сможет отслеживать ее работу комплексно (а не с точки зрения работоспособности конкретного сервиса), решать возникающие проблемы и обновлять функциональность в соответствии с потребностями бизнеса?
В-третьих, всегда стоит помнить о проблемах с масштабируемостью. При интеграции важно учесть возможность масштабирования системы для учета роста бизнеса и объема обрабатываемых документов.
Можно было бы отдельно выделить кадровые трудности перехода на новый функционал и активное изменение требований законодательства, но на сегодняшний день это касается любых проектов.
Дайте совет, как минимизировать потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в процессе интеграции внутреннего и внешнего ЭДО?
Установите четкие цели интеграции, ожидания от новой системы и критерии успеха.
Подумайте, прежде чем делать: в данном случае особенно стоит подумать о требованиях бизнеса и функциональности систем.
Не старайтесь быть первопроходцем: можно учесть лучшие практики в реализации интеграций такого уровня, а не уходить на полгода в разработку механизмов преобразования данных для обеспечения совместимости систем.
Не забудьте обеспечить защиту конфиденциальной информации, передаваемой между внутренними и внешними системами.
Не бросайте своих людей! Обеспечивайте открытую коммуникацию со всеми участниками, включая поставщиков ПО, сотрудников и стейкхолдеров. Обсуждайте проблемы и решения на регулярной основе, определяйте зоны роста.
Примите тот факт, что интеграция внешнего и внутреннего ЭДО в единую систему сразу после запуска в эксплуатацию перестает быть проектом и становится процессом! Процессом, который можно и нужно оптимизировать из года в год.
Задать свои вопросы Аде вы сможете на Двадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 23-24 мая 2024 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии