- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Олег Чистяков, «СВЕЗА»: «Благодаря операционной эффективности мы на 70% снизили брак в производстве»
02.04.2024
Олег Чистяков, операционный директор, «СВЕЗА», и спикер Семнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказал CFO Russia про принципы операционной эффективности, достигнутые в ней результаты и сложности.
Что такое операционная эффективность для вас?
Я приверженец версии, что операционная эффективность (ОЭ) – это методология, набор практик и инструментов, помогающих так настроить процессы, чтобы достигать целевого результата с необходимыми скоростью, качеством и расходом ресурсов.
Перечислите, пожалуйста, основные принципы операционной эффективности.
В каждом случае (продажи, производство, сервис и т.д.) основные принципы могут отличаться. Я выделю семь универсальных, на мой взгляд.
Во-первых, всегда должен быть определён заказчик, который сформулирует цель или, как минимум, ожидания и предоставит ресурсы.
Во-вторых, программа или проекты ОЭ – это всегда управление изменениями. Следуйте подходящей вам методологии.
В-третьих, начинайте с областей, улучшение которых принесёт максимальный эффект. Это увеличит «кредит доверия» и обеспечит ресурсами затратные мероприятия.
В-четвертых, чтобы закрепить достигнутое, по дороге освоения ОЭ отбирайте и развивайте правильных лидеров.
В-пятых, активно ищите и адаптируйте под себя лучшие практики – внутри организации, в отрасли, у самых успешных практиков в других отраслях.
Кроме того, избегайте ловушки улучшения какого-то процесса или показателя в ущерб всей цепочке создания ценности для клиента.
И, наконец, последний принцип: чем ближе идеальное состояние, тем сложнее и дороже обходятся улучшения. Научитесь вовремя останавливаться.
Что самое простое и самое сложное в управлении операционной эффективностью?
Самое простое – составить добротную программу повышения ОЭ. Также легко поддаются устранению потери, если есть стандартные алгоритмы или лучшие практики, которые ещё и облегчают работу сотрудников. Это как дать лопату человеку, роющему большую яму голыми руками.
А самое сложное – реализовать программу ОЭ с ожидаемым эффектом в плановый срок. Препятствовать могут привычка делать «по старинке», недоверие персонала, нехватка ресурсов, разобщённость подразделений, невнятность или непоследовательность заказчика и т.д.
Приведите пример результата, который уже достигла «СВЕЗА»? К чему стремитесь?
За семь лет эволюционного развития от применения части практик бережливого производства до выделения кросс-функционального стратегического направления «ОЭ» мы стали лидерами отрасли практически по всем КПЭ. На 70% снизили брак в производстве, на 8% сократили расход сырья и ключевых материалов (а они составляют 45% нашей себестоимости). Среднегодовой экономический эффект от ОЭ с 2021 г. составляет более 1 млрд руб.
Стремимся мы к уровню, когда сможем гибко и в полной мере покрывать рыночный спрос на разнообразные сложные продукты и при этом сохранять прибыльность и устойчивость бизнеса при любых изменениях внешней конъюнктуры.
Задать свои вопросы Олегу и узнать больше об опыте «СВЕЗА» вы можете на Семнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 16-17 мая 2024 года в Москве.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии