• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Олег Чистяков, «СВЕЗА»: «Благодаря операционной эффективности мы на 70% снизили брак в производстве»

02.04.2024

Олег Чистяков, «СВЕЗА»: «Благодаря операционной эффективности мы на 70% снизили брак в производстве»

Олег Чистяков, операционный директор, «СВЕЗА», и спикер Семнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказал CFO Russia про принципы операционной эффективности, достигнутые в ней результаты и сложности.

Что такое операционная эффективность для вас?

Я приверженец версии, что операционная эффективность (ОЭ) – это методология, набор практик и инструментов, помогающих так настроить процессы, чтобы достигать целевого результата с необходимыми скоростью, качеством и расходом ресурсов.

Перечислите, пожалуйста, основные принципы операционной эффективности.

В каждом случае (продажи, производство, сервис и т.д.) основные принципы могут отличаться. Я выделю семь универсальных, на мой взгляд.

Во-первых, всегда должен быть определён заказчик, который сформулирует цель или, как минимум, ожидания и предоставит ресурсы.

Во-вторых, программа или проекты ОЭ – это всегда управление изменениями. Следуйте подходящей вам методологии.

В-третьих, начинайте с областей, улучшение которых принесёт максимальный эффект. Это увеличит «кредит доверия» и обеспечит ресурсами затратные мероприятия.

В-четвертых, чтобы закрепить достигнутое, по дороге освоения ОЭ отбирайте и развивайте правильных лидеров.

В-пятых, активно ищите и адаптируйте под себя лучшие практики – внутри организации, в отрасли, у самых успешных практиков в других отраслях.

Кроме того, избегайте ловушки улучшения какого-то процесса или показателя в ущерб всей цепочке создания ценности для клиента.

И, наконец, последний принцип: чем ближе идеальное состояние, тем сложнее и дороже обходятся улучшения. Научитесь вовремя останавливаться.

Что самое простое и самое сложное в управлении операционной эффективностью?

Самое простое – составить добротную программу повышения ОЭ. Также легко поддаются устранению потери, если есть стандартные алгоритмы или лучшие практики, которые ещё и облегчают работу сотрудников. Это как дать лопату человеку, роющему большую яму голыми руками.

А самое сложное – реализовать программу ОЭ с ожидаемым эффектом в плановый срок. Препятствовать могут привычка делать «по старинке», недоверие персонала, нехватка ресурсов, разобщённость подразделений, невнятность или непоследовательность заказчика и т.д.

Приведите пример результата, который уже достигла «СВЕЗА»? К чему стремитесь?

За семь лет эволюционного развития от применения части практик бережливого производства до выделения кросс-функционального стратегического направления «ОЭ» мы стали лидерами отрасли практически по всем КПЭ. На 70% снизили брак в производстве, на 8% сократили расход сырья и ключевых материалов (а они составляют 45% нашей себестоимости). Среднегодовой экономический эффект от ОЭ с 2021 г. составляет более 1 млрд руб.

Стремимся мы к уровню, когда сможем гибко и в полной мере покрывать рыночный спрос на разнообразные сложные продукты и при этом сохранять прибыльность и устойчивость бизнеса при любых изменениях внешней конъюнктуры.

Задать свои вопросы Олегу и узнать больше об опыте «СВЕЗА» вы можете на Семнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 16-17 мая 2024 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений