• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Двенадцатом форуме финансовых директоров строительной отрасли (День 2)

01.04.2024

14-15 марта 2024 года в Москве в двенадцатый раз прошел Форум финансовых директоров строительной отрасли. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовыми партнерами форума стали компании ЦТР «Некст» и Conomica, партнером – OMNITRUST. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы форума, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день форума начался со СПЕЦФОРМАТА: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько неформальных дискуссий:

  • «Роль финансового директора»: принятие верной стратегии в кризисный период; ключевые задачи для повышения показателей; критерии формирования команды финансовой службы. Модератор стола: Дмитрий Соболев, финансовый директор, Nedvex Group.

  • «Работа с банками»: выбор банков-партнеров; условия, гарантии и безопасность платежей; особенности кредитования при текущей ключевой ставке ЦБ; потребности застройщиков в господдержке; новые правила в отношениях банков и девелоперов в сегменте льготной ипотеки. Модератор стола: Максим Шлемен, руководитель управления кредитования и инвестиционного проектирования, Ленстройтрест.

  • «Автоматизация финансовых процессов»: подготовка к автоматизации; выбор программного обеспечения и автоматизированных систем; предпосылки к внедрению цифровых технологий. Модератор стола: Виктория Солдатова, финансовый и HR-директор, Рейнарс Алюминиум Рус.

  • «Управление рисками»: система мониторинга и прогноз последствий с учетом внешних экономических и политических факторов; планирование бюджета в условиях неопределенности; снижение рисков по банковским операциям. Модератор стола: Вероника Конкина, директор по управлению рисками и внутреннему контролю недвижимости, MALLTECH.

Тема второй секции«Автоматизация и цифровизация в сфере строительства и реализации недвижимости».

Михаил Малыхин, директор по развитию цифровых технологий, Setl Group, рассказал про внутренний цифровой аудит строительства. Он объяснил, что скрывает «сломанный телефон», и описал концепцию независимого контроля, создание графика контроля и т.д. Также спикер рассказал про новые данные для команды управления, поделился опытом цифровой оценки исполнителей и представил результаты цифрового аудита, а они могут составить миллионы рублей возможной экономии на штрафах.

Особенности управления цифровыми инициативами рассмотрел Марат Идрисов, заместитель директора по построению организации – начальник управления ИТ, ДСК «АВТОБАН». Эксперт описал этапы цифрового развития компаний и представил схему распределения функций при реализации цифровой повестки. Также он рассказал про модель оценки влияния цифровых решений на ключевые факторы бизнеса и поделился подходом к итеративной проработке цифровых решений. Подход включает в себя мониторинг и поиск инновационных цифровых технологий и новых идей, формирование концепции решения/продукта, первичное прототипирование, доработку продукта и первичную апробацию, и в качестве завершающего этапа – создание полнофункционального решения в рамках традиционных проектных процедур.

Про применение AWP-подхода в строительстве рассказал Михаил Мушуров, BIM Manager, Ренконс Хэви Индастриз. Эксперт поделился опытом введения и описания метода AWP, а также отметил ключевую пользу от применения прогрессивного пакетирования работ в строительстве. Затем он описал схему реализации метода AWP, поделился результатом и эффектами. Вот несколько эффектов применения AWP в промышленных проектах, которые выделил спикер:

  • Снижение стоимости строительства (до 10%)
  • Снижение сроков строительства
  • Снижение затрат на рабочую силу за счет увеличения tooltime (более 15%)
  • Снижение переделок
  • Повышение уровня безопасности труда

Как с помощью автоматизированной системы мониторинга изменений в бюджете прогнозировать прибыль строительного проекта? На этот вопрос ответил Сергей Брусницын, руководитель отдела бюджетирования и УУ, GloraX. Спикер рассказал, как мониторинг изменений в бюджетировании был выстроен до автоматизации, перечислил причины перехода на автоматизированную систему и проблемы ведения УУ в Excel. Затем Сергей показал, как процесс стал выглядеть после автоматизации и каких результатов удалось добиться. Также он представил ресурсы, необходимые для автоматизации. «1 рубль, вложенный в методологию, экономит 3 рубля, вложенных в автоматизацию», – отметил спикер. 

Первой в третьей секции «Управление финансовой службой и организация работы с внешними клиентами» выступила Екатерина Генкина, заместитель генерального директора по управлению изменениями, ГК 1520. Она рассмотрела роль финансовых директоров в управлении изменениями и рассказала, как обеспечить готовность руководителей к изменениям. Екатерина акцентировала внимание на роли CFO в культуре непрерывного совершенствования и рассмотрела инструменты и подходы, которые помогут обеспечить бесшовное развитие организации. Спикер подчеркнула, что ключевыми факторами успеха являются:

  • обеспечение выравненного видения изменений на уровне топ-менеджмента
  • формирование поддержки изменений со стороны топ-менеджмента
  • вовлечение сотрудников в трансформацию и достижение быстрых побед
  • своевременные двусторонние коммуникации об изменениях и управление ожиданиями
  • обеспечение организационной готовности: люди, процессы, технологии

Людмила Крепышева, финансовый директор, Инталия, представила типы договоров между застройщиком и генподрядчиком. Она показала, как выстроить взаимовыгодные отношения и выбрать подходящий способ расчетов за материалы, рассказала про функционал и практику использования системы «Синтека.Комплектация». Также Людмила дала рекомендации по организации стабильного снабжения строительной компании.

Завершилось мероприятие кейсом Елены Тарасовой, коммерческого директора, Plus Development. Она рассмотрела онлайн-продажи и виртуальные туры как главные драйверы повышения конкурентоспособности компании в жилом секторе. Прежде всего, Елена отметила плюсы онлайн-продаж и описала состав экосистемы онлайн-продаж застройщика. Она рассмотрела роль CRM-системы и акцентировала внимание на важности сервиса для автоматизации процесса выдачи ключей. Также Елена описала составляющие внутренней банковской экосистемы онлайн-продаж: риск-система, АБС-система, системы внешних кредитных бюро, платформа для выпуска ЭП.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений