• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Наталья Ветохина, РЭС: «Мы понимали, что сопротивления изменениям не избежать, поэтому работали на опережение»

11.03.2024

Наталья Ветохина, РЭС: «Мы понимали, что сопротивления изменениям не избежать, поэтому работали на опережение»

Наталья Ветохина, руководитель проектов организационного развития отдела реализации организационных изменений и трансформации Региональных электрических сетей и спикер Одиннадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», рассказала CFO Russia, как мотивировать сотрудников использовать кадровый ЭДО.

Каковы наиболее частые причины сопротивления перехода на КЭДО среди персонала?

В нашей компании основные причины были следующими:

  • «У меня кнопочный телефон, и я не могу пользоваться Личным кабинетом сотрудника (КЭДО)».
  • «У меня уже пенсионный/предпенсионный возраст, и я хотел бы работать “по старинке”».
  • «Я крайне редко подаю заявления, и у меня нет в этом необходимости».
  • «У меня плохо работает интернет».
  • «У меня нет рабочего компьютера».
  • «Я не хочу учиться и узнавать новое».
  • «Зачем мне эти сложности».
  • «Это мое волеизъявление по закону, и я не хочу».
  • «Я опасаюсь за утечку моих персональных данных».

Как в вашей компании работают с сопротивлением и мотивируют сотрудников использовать кадровый ЭДО?

В основном это была работа на опережение. Мы понимали, что сопротивления изменениям не избежать. Примерно за полгода до начала внедрения на стратегической сессии провели презентацию о том, что компания переходит на КЭДО.

При запуске проекта в РЭС в пилотную группу было вовлечено порядка 120 человек, и они уже транслировали «в массы» удобство использования Личного кабинета сотрудника на собственном примере. Затем мы провели 17 живых обучений сотрудников (офлайн/онлайн) с ответами на вопросы.

Всем сотрудникам компании направили документ массового подписания в виде памятки: какие процессы есть сейчас, какие процессы будут в перспективе. Также перевели расчетные листы в Личный кабинет сотрудника, тем самым прекратили направлять их по электронной почте. А руководители, в свою очередь, перестали распечатывать расчетные листы рабочим (у них нет стационарного компьютера).

Члены команды проекта проводили выездные встречи с рабочим персоналом, где делали акцент на ценности использования Личного кабинета сотрудниками, отвечали на самые разнообразные вопросы и демонстрировали удобство его использования вживую.

При этом топ-менеджмент обучали персонально, представляя удобство на конкретных примерах, показывали фишки, которые помогали упростить подписание большого количества документов.

Ваш совет: от чего зависит успешное использование сотрудниками КЭДО? 

В первую очередь, от коммуникаций: слаженность работы команды по внедрению (внешняя/внутренняя), централизованная трансляция решения, сбор обратной связи от сотрудников и улучшение работы продукта.

Во-вторых, от скорости технической поддержки (внешняя/внутренняя): не перенаправлять сотрудника, а провести его за руку до момента решения проблемы.

В-третьих, от создания продукта таким образом, чтобы была ощутимая ценность для пользователя.

Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте компании «РЭС» вы сможете на Одиннадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 18 апреля 2024 года.

Мария Кириченко

 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений