- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва
Мария Присмакова, Торговая сеть «Пятёрочка»: «Отбор и развитие стратегических партнёров – оптимальная стратегия удержания лидерских позиций в ритейле»
29.02.2024

Мария Присмакова, руководитель управления планирования фруктов и овощей, Торговая сеть «Пятёрочка», и спикер Десятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», рассказала CFO Russia про поставщиков и стратегическое партнерство с ними.
С какими типами поставщиков может работать бизнес?
Типы и количество поставщиков варьируются исходя из специфики и масштабов бизнеса. Говоря о ритейле, мы можем разделить поставщиков на две большие группы. Первая – поставщики товаров, которые закупаются для последующей перепродажи в торговых точках. Вторая – поставщики услуг: транспортировки, предоставления персонала (аутстафф), ИТ-услуг, специально спроектированных под особенности ритейла, внешних аудиторов, консалтинговых или аналитических компаний.
С какими поставщиками работает Торговая сеть «Пятёрочка»?
Внутри цепи поставок «Пятёрочка» сотрудничает с морскими линиям-перевозчиками, с поставщиками услуг ж/д перевозок и наземного автотранспорта. Однако для «Пятёрочки» особенно важны поставщики товаров: российские и зарубежные производители, дистрибьюторы и импортёры. Выбору и развитию отношений с такими поставщиками уделяется отдельное внимание, так как они влияют на качество товара, которое увидит покупатель в магазине, и на наполненность и привлекательность полки.
В чем заключается стратегическое партнерство с поставщиками? Какая стратегия в «Пятерочке»?
Стратегическое партнёрство – это, прежде всего, работа на долгосрочную перспективу. В современном неопределённом мире с возросшими бизнес-рисками оно даёт как поставщикам, так и сети уверенность в будущем в горизонте нескольких лет и понимание, в какую сторону развивать производство и ресурсное обеспечение цепи поставок. И важно понимать, что стратегическое партнёрство не должно уходить в абстрактные обещания улучшить сервис. Напротив, оно фиксируется в конкретных цифрах – объёмах поставок – и на определённых горизонтах. И именно это обеспечивает прозрачность для принятия дальнейших совместных решений партнёров и утверждения их внутренних стратегий.
Сотрудники «Пятёрочки» понимают, что в условиях усиливающейся изоляции и консолидации российского рынка отбор и развитие поставщиков – стратегических партнёров – оптимальная стратегия удержания лидерских позиций в ритейле. Совместно с нашими партнёрами мы стремимся создать win-win стратегию внутри сквозной цепи поставок, основанную на зеркальных условиях и синхронизированном планировании.
Какие преимущества дает адаптация цепи поставок к стратегическому партнёрству с поставщиками?
Стратегическое партнёрство может существовать только там, где оба партнёра готовы брать на себя взаимные обязательства. Декларирование запуска стратегического партнёрства без адаптации цепи поставок клиента и поставщика может быть болезненным для обоих партнёров. В попытках исполнить зафиксированный долгосрочный прогноз поставок и продаж без системных изменений в процессах оба партнёра склонны находиться в режиме «тушения пожаров» и принимать неоптимальные решения, ориентированные на быстрый результат. Это противоречит изначальным целям стратегического партнёрства. Однако сонастроенная работа всех звеньев цепи поставок, напротив, даёт эффект синергии и работает на общие цели поставщика и сети.
Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте компании Торговой сети «Пятёрочка» вы сможете на Десятой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая состоится 5 апреля 2024 года в Москве.
Юлия Сильченко
Комментарии